Публикация # 1. Тема: Мой выбор Весты. С чего всё начиналось.

Изображение для красочности публикации С появлением у АвтоВАЗа автомобилей семейства Веста и Икс-Рей, по ним появилось множество разговоров, насмешек, хороших отзывов или наоборот «обливаний грязью». Эти автомобили стали очень популярны. Именно популярность вызвала интерес окружающих, и люди стали интересоваться, что это за автомобили такие выпустил АвтоВАЗ, который уже вроде и не считали автозаводом. У народа сильно «засела в голове» одна мысль – АвтоВАЗ выпускает устаревшие по базе и комплектациям «повозки», которые не соответствуют цене. Наверно, более 90 процентов населения считало примерно следующее - «лучше поддержанная иномарка, чем новая ЛАДА». Но времена меняются и сейчас многие снова обратили внимание на автомобили ВАЗа – моя история примерно такая же.

Моими первыми автомобилями были именно «ТАЗики» 21043 и 21074. Здесь стоит заметить – «ТАЗиками» мы называли машины ласково - от народной расшифровки «Тольяттинский Автомобильный Завод», а не так как это интерпретируют современные «понтари» с 20-летних "немцев" – вот уж кто точно на "усталом" тазо-ведре ездит.

Я был молодым пацаном, живущим во время развития показов зарубежных фильмов и конечно же тюнинга. Я впитал в себя любовь к автомобилям, к их «доработкам» и настройкам. Выходные проходили в «покатушках» и выездах «на смотры», а вечера будней после работы не были унылыми как у множества современников. Нет я не бухал, не просиживал время перед «зомбоящиком» - я читал руководства по ремонту, статьи об двигателях и их характеристиках и конечно, пытался сделать своё авто лучше и динамичнее чем у других. Что-то получалось, с чем-то допускал очень серьезные ошибки, но я научился любить автомобиль не за его марку, а за то, что у него есть душа, он требует к себе внимания, но отвечает тебе за твою заботу своей работой.

Первые изменения произошли с появлением семьи. Из моей жизни ушли «покатушки» и смотры, но любовь к автомобилям никуда не делась. Несмотря на это появилось еще одно чувство – необходимость в комфорте и безопасности. Именно в этом АвтоВАЗ проигрывал и у меня стали появляться первые «объезженные» иномарки. В принципе, если смотреть на текущий момент – они же пока и последние. У меня был баварец – БМВ Е34 525, для жены выбрали "коня" намного скромнее и проще, Хёндэ Акцент 2. На этих автомобилях я начал изучать принципы работы инжекторов и электронных систем управления. Занимался музыкой, шумоизоляцией, электрикой, но порой не хватало старины ВАЗа. Я не смогу объяснить этого словами, но «душу» иномарок я так и не прочувствовал. Зато через 3-4 года мои карманы стали очень хорошо чувствовать их капитализм. В итоге, сначала был продан баварец, а ещё через год и обрусевший ТАГазовский кореец.

На момент продажи семейного Акцента (2017 год), уже вовсю обсуждались Лады Весты и Икс-Реи. Я ради интереса тоже следил за этими новинками, но тогда не особо желал их покупать – слишком много негатива было в интернете, а я как мальчишка повелся на общественное мнение якобы владельцев. Сейчас я уже понимаю, что большинство этих «гуру-комментаторов, познавших жизнь на жигулях» – не что иное как малолетки или негативщики (люди принципиально создающие отрицательные мнения – болезнь наверно такая), которые за рулем Весты не сидели, а если и сели за руль, то на тест-драйве, в котором понять автомобиль просто никогда не хватит времени. Таких гуру можно легко узнать – все картинки в их «писанине» – это легко скачиваемые из интернета материалы. Порой смешно смотреть, как человек, не разбирающийся в нюансах Весты, выкладывает фото модели 2015-2016 года, выдаваемое за свое, но пишет об автомобиле как об новом 2019 года, якобы уже сгнившем и развалившемся, хотя опять же, на предоставленном фото ничего страшного не видно.

Так почему же я не остался сторонником «объезженных», или не взял новую, но иномарку? Почему вообще стал рассматривать Ладу Весту как вариант покупки? Просто для себя я опроверг несколько, необоснованных на мой взгляд, убеждений.

Новое или поддержанное. Честно, хотелось новое, чтобы я был именно первым владельцем. Ну «пунктик» такой образовался. В этом вопросе я не понимаю людей, которые настойчиво твердят свои советы, что лучше взять 5-ти летнюю иномарку. Покупать новое или поддержанное это личный выбор - если я хочу новое, то это значит однозначно новое, а не то что выглядит как новое даже через пять лет. Просто логически неактуально советовать человеку, желающему приобрести новое авто, идти на рынок поддержанных.

Если новое, то только иномарку. "Лучше Киа, Хёндэ или Поло седан - они то иномарки. Да хоть Рено, но не ВАЗ". А вот я считаю - наоборот. Почему не приобретать наш Российский автопром, тем более если он сделал нормальный автомобиль? Вы думаете он будет развиваться без продаж? Особенно неактуально слышать – "я готов покупать наш автопром если он будет по качеству как мерседес, но я не готов платить за него как за мерседес". Не находите что это глупо? Вообще по существу, Веста - это уже далеко не Жигули 80-х. К ее разработке приложили усилия достаточно известные люди и авто производители. Это в первую очередь дизайнер Стив Маттин (он же - дизайнер достаточно известных моделей Мерседеса и Вольво), также это авто-альянс (или концерн, кому как нравится) Рено-Ниссан-Митсубиши. Поэтому, в корне неправильно считать Весту продолжением разработок АвтоВАЗа. Веста "построена" на совершенно другой (не ВАЗовской) платформе.

В иномарке комфорт, а в нашем автопроме все громыхает. Нет, уже точно нет. Например, в Солярисах пластик тоже «не фонтан», но почему-то всех он устраивает. Наполнение комфортом в Весте не уступает «одноклассникам», а в некоторых случаях даже превышает их варианты. При этом, Веста в максимальной комплектации стоит дешевле, чем «одноклассники» с меньшим наполнением. Почему некоторые лица считают светодиодную оптику опцией комфорта для меня вообще остается загадкой – это эстетика (внешний вид, или как характеризуется производителями – экстерьер).

Наши не могут быть безопасными. В пятилетней иномарке больше безопасности. Если сравнивать с приорой – да, но Веста построена на платформе тех же иномарок, так в чём разница? Необходимые испытания она прошла, безопасностью оборудована также как «одноклассники». Если вы про безопасность Вольво – так её даже в Шкоде нет, не говоря уже про Солярисы и Рио. К большому сожалению, есть видео с ДТП, в которых участвуют Весты – по крайней мере видно, что это не «китайская фольга» и удар или переворот выдерживает достойно.

Выбирая автомобиль, я не хочу никому ничего доказывать и не желаю «понтоваться». В моем окружении нет разницы в каком автомобиле я передвигаюсь - они все выполняют одну и туже функцию - перевозку моей пятой точки из пункта А в пункт Б. Причем в "пробках" мы стоим рядом с разными по стоимости автомобилями, но стоим одинаково. Я не манерный, мне внимание окружающих не нужно.

Я умею считать деньги и экономить, поэтому для меня играет большую роль разница даже в 100 000 рублей при покупке авто, но после владения иномаркой, я конечно не стану отказываться от комфорта. НО комфорта нужного и достаточного мне. Если я вожу свой автомобиль один, то зачем мне память у "сидушки", скоро наверно сделают чтобы саму жопу узнавало и здоровалось с ней похлопывая. Соответственно, я выбираю автомобиль по своим финансовым возможностям, чтобы я мог его "кормить", "обувать" и обслуживать, но при этом нормально питаться, одеваться и не жить с мыслями - "завтра пол зарплаты за кредит отдавать".

Я выбрал несколько моделей автомобилей разных производителей и решил их сравнить для себя. В 2018-м, я не рассматривал АКПП – только «механику», хотя сейчас немного, но сожалею об этом – я стал меньше выезжать на магистрали и всё больше торчать в городских пробках, где АКПП была бы комфортнее. Пожалуй, если бы в 2018-м я уделил внимание АКПП, то Веста бы проиграла в моём выборе, поскольку они комплектовались только «роботами», который для меня как темный лес и отзывы о нем от владельцев «на драйве» были в то время не самыми хорошими.

При выборе играли роль несколько условий. БМВ "привила мне любовь" к задним дисковым тормозам и минимальному, по моим требованиям, электропакету (особенно зеркала и стёкла «вкруг без вёсел»), а Хёндэ «объяснила» чем хорош кондиционер (в моем баварце не было). Хотелось нормальную 2-din магнитолу, желательно touch, соответственно мультируль. Безопасность минимум с двумя подушками (водитель – передний пассажир), если больше, то конечно это плюс.

В общем по предварительному итогу. Выбор был между следующими моделями и марками: 1-Шкода Рапид, 2-Фольксваген Поло Седан, 3-Хёндэ Солярис, 4-Киа Рио и 5-Лада Веста. Кто-то и сейчас скажет, что мог бы не ставить её в такое сравнение, но я поставил. Не для прикола – машина мне понравилась своей угловатостью и отсутствующим у других стилем.

Как проходили эти сравнения, на что обратил внимание, какие были выводы и доводы в ту или иную пользу, я расскажу позже – иначе по размеру это будет не публикация, а рассказ.

Спасибо за Ваше внимание и за то, что есть еще люди, умеющие читать! Продолжение следует...





© RomanovIV / Vesta Street-Life / 2020г.       Пользовательское соглашение