Публикация # 2. Тема: Мой выбор Весты. Сравнение и Решение.

Продолжаю рассказ о моих причинах решения в пользу выбора Лада Веста, как автомобиля для покупки.

Итак, в предыдущей статье "С чего всё начиналось", я написал, что в список сравнения попали пять марок и моделей автомобилей (Последовательность по приоритету сохранена).

1. Шкода Рапид / 2. Фольксваген Поло Седан / 3. Хёндэ Солярис / 4. Киа Рио / 5. Лада Веста

В этой статье вношу ясность по некоторым учитываемым факторам приобретения по состоянию на Октябрь 2018 года.

А. Я поставил себе задачу потратить на приобретение самого автомобиля (с возможными «допами» и комплектациями) сумму НЕ более 900 000 рублей, поскольку учитывал сопутствующие расходы на каско-/-осаго и необходимость покупки колёс, если в подарок не будет зимней резины. Б. В выборе должны присутствовать автомобили с МКПП, объемом двигателя не менее 1,6, мощностью от 100 л.с., задними дисковыми тормозами и АБС. В. Мои потребности в комфорте. Электростеклоподъемники все, электро-регулируемые зеркала, климат-контроль или минимум кондиционер, мультимедиа с нормальным экраном (предпочтительно touch), мультируль, парктроники (наличие задней камеры желательно), приемлемая шумоизоляция (чтобы не для описания, а именно ощущалось её наличие), просторный салон. Г. Цвет. Серые или серебристые тона, возможно синий если тёмный будет. Белые, чёрные и яркие тона мне не нравятся.

Небольшое отступление. У Лады мне все же понравился один яркий цвет – "МАРС". Очень красиво выглядит, но себе брать не стал.

Перейдем к сравнению.

Изображение для красочности публикации Поскольку предыдущей иномаркой был баварец, первыми я решил рассмотреть модели концерна VAG – Шкода или Фольксваген. Это очень хорошие автомобили. Имеют хорошее оснащение, приятную плавность хода, но также и очень дорогие. Видимо концерн VAG считает, что имея в своём ряду, такие марки как Ауди, Порше и даже Бентли, можно и на Рапид с МКПП повесить необоснованный ценник. Изображение для красочности публикации Я уже даже не говорю о Поло Седан. Кстати для владельцев последних, вы уж как-нибудь изучите историю марки, а то думаете если на шильдике написано POLO, то это именно Поло, а не «Polo Sedan» и пожалуйста, не надо горделиво заявлять, что вы владельцы немецкого автопрома – Поло Седан собирается в России «под Калугой» – внимательнее свои Вин-коды изучите.

В общем эти марки вылетели из списка именно из-за цены – и не только цены покупки, но и дальнейшего обслуживания.

Поскольку с «немцами» не сложилось, я решил посмотреть корейцев. Всё же Хёндэ Акцент в семье была, а Солярис вроде как является продолжателем линейки «Акцентов», поэтому следующим в сравнение встал именно Солярис.

Изображение для красочности публикации Если бы на 2018 год Солярис не приобрел 2-е поколение, я бы его даже не рассматривал. Первое поколение какое-то слишком бочкообразное – мне не нравится такой дизайн. С 2017 Солярисы приобрели более «грубые и хищные» черты – с моей точки зрения намного красивее стало.

Поскольку мне интересны задние дисковые тормоза, то, по комплектациям Соляриса, подходила только максимальная «Элеганс» (заранее скажу, в 2018-м у Весты тоже «максималка» – «Престиж»). Опции комфорта порадовали не полностью. Шумоизоляция была посредственной, в поворотах «невнятно» вела себя задняя часть (к сожалению, это происходит на многих авто, где задняя ось шире передней). Вроде такая разница в ширине осей, должна способствовать минимальным кренам в поворотах, но даже в этом Солярис не выиграл – Веста и здесь была лучше.

Частично я готов был «закрыть глаза» на некоторые мелочи, но снова цены отыграли последнюю роль в решении. Во-первых, по опциям Веста была больше наполнена, а во-вторых, меньше стоила. Разница была ощутимой – за «Элеганс» Соляриса пришлось бы выложить около 950 000 рублей (это без дополнительных покупок), в то время как Веста «Престиж», да еще и с «допами» вроде сеток, защиты и дополнительным «антикором», в 2018 году стоила примерно 870 000.

Изображение для красочности публикации В принципе, на тот момент мне уже не хотелось рассматривать Рио, я практически полностью обрёл уверенность, что Веста мне точно подойдет, но уже ради «спортивного интереса» всё же поехал посмотреть варианты.

С Рио возникло сразу двоякое впечатление. С 2017 года в продажу «вошли» модели 4-го поколения, вроде симпатичные, но фары мне больше нравились на 3-м рестайлинге 2015 годов выпуска. Также в целом Рио кажется меньше и Соляриса и той же Весты – смотришь на неё и как будто с Грантой по размерам сравниваешь.

Я не знаю с чем это связано, но Рио стоит дороже Соляриса, хотя по многим параметрам они в основном похожи, а в каких-то «моментах» Солярис даже выигрывает. Но это сугубо моё личное мнение. В общем, поскольку цена с нормальным комфортом и необходимыми мне опциями, превышала даже Солярис, я особо не стал задерживаться на этом варианте.

В итоге результатом стал выбор Лады Весты в кузове «седан» с двигателем объемом 1,8 литра на 122 л.с. с МКПП. Основными критериями послужили следующие условия:

1. Соотношение цена-/-количество опций выигрывало по отношению к «одноклассникам».

2. Веста седан с МКПП была дешевле конкурентов.

3. Ходовыми качествами, управляемостью, динамикой и просторностью салона Веста не проигрывала, а у некоторых даже выигрывала.

4. Мне понравился дизайн Весты. Не знаю, почему для многих икс-формы стали каким-то камнем преткновения – с моей точки зрения они помогают автомобилю быть узнаваемым в серой массе.

Изображение для красочности публикации Я не знаю почему у многих такие отрицательные реакции на Весту. Предполагаю, что они просто подвержены чужому мнению и боятся неодобрительного отношения толпы. Стоит ли оно того? Если для Вас играет значение, останется ли у Вас больше денег после покупки автомобиля, то на реакцию толпы лучше характерно «положить» (простите за мой «иностранный»).

В довершение, обращаюсь к владельцам автомобилей в той же классовой категории, что и Веста или даже поддержанных классом выше. Если Вы не хотите приобретать Ладу, у вас достаточно средств чтобы приобрести и содержать иномарку (вообще любую), то не стоит наверно учить окружающих делать именно так как вы. Если вы довольны своим приобретением – то удачи Вам на дороге, но не надо считать, что вы стали лучше остальных.

Спасибо за Ваше внимание и за то, что есть еще люди, умеющие читать!





© RomanovIV / Vesta Street-Life / 2020г.       Пользовательское соглашение