Тема: Мой выбор Весты. Сравнение и Решение

Дата публикации: 28-09-2020
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.


! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Продолжаю рассказ о моих причинах решения в пользу выбора Лада Веста, как автомобиля для покупки в семью.

В предыдущей статье:  ►  С чего всё начиналось. Почему выбор Лады Весты?    я написал, что в список сравнения попали пять марок и моделей автомобилей (Последовательность по приоритету рассмотрения сохранена).
1.Шкода Рапид / 2.Фольксваген Поло Седан / 3.Хёндэ Солярис / 4.Киа Рио / 5.Лада Веста

В этой публикации, я постараюсь кратко, но понятно описать свои впечатления о каждом указанном авто, и то какие факторы служили для меня положительными и-/-или отрицательными при принятии решения по состоянию на Октябрь 2018 года.

В первую очередь, у меня лично, существовал ряд критериев к подбираемым автомобилям. Укаждого они свои, поэтому эта сноска Вам может быть даже не интересна.

А. Цвет. Серые или серебристые тона́ в приоритете. Тёмные вроде синего или тёмно-зелёный (бывшая Е34 мне нравилась в этом цвете). Меньше хотелось чёрную, но если понравится на автомобиле "в живую" - значит возьму. Белые и яркие цвета я исключил.
- Почему я ставлю цвет в ряд критериев? Всё просто - некоторые производители ограничивают палитру цветов для выпускаемых автомобилей. Например, если бы Весты выпускались только в цветах "Марс", "Лайм", "Ангкор" и "Сердолик" - я бы их даже рассматривать не стал.

Б. Технические характеристики. Седан. Двигатели и Коробка передач имели мало критериев. Основные для ДВС - объем не менее 1.6 и мощность не менее 100 л.с. Для КПП - механника не менее 5-ти ступенчатой или автоматическая, возможно вариатор. Тормоза исключительно дисковые "по-кругу". Желательно наличие систем "помощи" - ABS, ESP, HSA.

В. Безопасность. Обязательно наличие двух подушек безопасности - водитель и пассажир. Больше - лучше, но не является приоритетом к остальным критериям.

Г. Комфорт. Главное - просторный салон. Электростеклоподъёмники на всех четырёх дверях. Электро-регулируемые зеркала (электро-складывание в плюс, но мне не важно). Климат-контроль (можно и однозонный) или кондиционер. Мультимедия с нормальным экраном, желательно тач (touch). Приемлимая шумоизоляция. Мультируль, парктроники и задняя камера, являются хорошим плюсом.

Д. ЦЕНА. По состоянию на рынок автомобилей 2018 года, цена НЕ должна была превышать один миллион рублей. Желательно не превышать этот порог, при окончательной цене авто (со всеми допами) ПЛЮС оформление КАСКО-ОСАГО.


Мои "за" и "против" при рассмотрении вариантов автомобилей. Актуальность: 2018 год.

Вариант-1. Шкода Рапид.

Если быть совсем точным, то рассматривался Рапид 2. Знатоки, конечно скажут - "это же не седан из твоих условий", но именно этот лифтбек по своему внешнему виду очень приятен. Первостепенно рассматривал шкоду, потому что были еще приятные впечатления от моей "бывшей немки Е34", а здесь вроде VAG - немцы.

Несмотря на хорошее оснащение комфортом, плавность хода и отличную динамику - сразу скажу - автомобиль направился в категорию "Против". Свою главную роль, в моем случае, сыграл ценник. В хорошем наполнении, цена Шкоды, с моей точки зрения, оказалась какой-то "завышенной". Просто моё мнение: Концерн VAG, имея в свих рядах такие марки как Ауди, Порше и даже Бентли, видимо решили, что Шкода Рапид это тоже автомобиль премиум класса.

Впечатления в целом: Автомобиль шорош собой, комфортен, приятный салон, но цена намного выше моих финансов. Дальнейшее обслуживание такой "немки" тоже будет не дешёвым. (Правка из 2022 года. Цены на обслуживание просто "сошли с ума").


Вариант-2. Фольксваген Поло Седан 2.

Сразу скажу так, "я не рассматриваю "Polo Sedan" как немецкий автопром". Несмотря на то, что бренд является "немцем" - этот автомобиль выпускался на рынок у нас в Калужской области и никак не был ориентирован на немцев. К оригинальному Фольксваген Поло - этот автомобиль никакого прямого отношения НЕ имеет.

И здесь опять цена отправляет автомобиль в категорию "Против". Может это и Фольксваген (тот же VAG, что и Шкода), но люди - он собран в России, а не в Германии - откуда такое ценообразование? Руль и приборная панель по виду очень похожи на Шкоду, зато сидушкам (и вообще всем материалам) до салона шкоды, как аборигену до луны. Салон кажется каким-то сжатым, вроде просторный, а садишься как-будто в Ладу Гранту. А главное, обслуживать это чудо, не на много дешевле чем Шкоду. Вы серьёзно?

В данном случае, никаких положительных эмоций автомобиль не вызвал - уж лучше доплатить за Шкоду чем брать Поло Седан.

Поскольку обе "немки" из списка возможных вылетели по цене, я "приубавил свои аппетиты". В какой-то момент пришла мысль - "ну был же у жены Акцент", пусть даже "обрусевший", и неплохо себя показал, так почему не посмотреть корейцев, но при тех же условиях. Сделаем скидку на качество материалов, но я не жену выбираю, а авто которое будет меня возить - главное чтобы хорошо было сделано и не гремело как самосвал.



Вариант-3. Хёндэ Солярис 2 "дорест".

Если бы не выпуск Соляриса 2 - я бы даже не посмотрел в их сторону. Предыдущие первые модели мне не нравились внешним видом.

Когда я стал рассматривать Солярис 2 как автомобиль для приобретения, скажу честно - тогда я даже был удивлен. Достаточно просторный, хорошее наполнение опций, уж точно не отстающее от Поло Седан, и при этом дешевле VAG'онов. Я не гоняюсь за брендованностью, мне не нужны понты, мне без разницы Шкода или Хёндэ, если они по укомплектованности опциями комфорта одинаковы - я возьму то, что дешевле изначально и в дальнейшем обслуживании.

Салон Соляриса, как мне показалось, лучше чем в Поло Седан. Пластик, конечно, более грубый, но мне на нем не спать и, откровенно говоря, я абсолютно не понимаю водителей-фетишистов постоянно "лапающих на мягкость" переднюю панель автомобиля. Но, сюда минус - шумоизоляция очень "бедная".

В подкапотном пространстве Соляриса, после Акцента, было все по-корейски узнаваемо. Зато ДВС 1,6 уже выдавали 123 л.с. вместо 110-ти от "Поликов" (я не рассматриваю турбированный 1.4 GT - грешно́ так над малолитражкой издеваться).

Сейчас немного отойдем дальше. К Солярису ещё вернёмся. На этом мои "за" или "против" этого автомобиля еще не закончились, просто в то время, находясь в авто-салоне, я пригляделся к еще одному производству "Made in Korea", подходящего по ценовой категории - и это конечно КИА Рио.


Вариант-4. КИА Рио 4-е поколение "дорест".

В целом, мне Рио не нравится по своей внешности, за исключением, наверно, 3-й серии в рестайлинге. Но по разным мнениям считается, что она при одинаковых технических характеристиках ДВС, более динамична по отношению к Солярис'у, поэтому я решил рассмотреть этот автомобиль.

В 2018-м 3-й рестайлинг уже не выпускался - на рынок вышла 4-я модель и её передний облик меня не впечатлил, зато задняя оптика, на мой взгляд, очень красиво выглядит. Сразу скажу - по моему мнению и у Соляриса не хуже.

Салон Рио заставил улыбнуться. Узнается облик VAG'онов. Ниже, по изображениям, оцени́те сами.

Ручка АКПП КИА Рио мне не понравилась - эта кнопка сбоку, на мой личный взгляд, не только неудобная, но и портит весь вид. Я понимаю, что при движении с АКПП не надо вообще трогать этот рычаг, но всё же именно этот вид не для меня.

Я не знаю с чем это связано, но Рио стоит дороже Соляриса, хотя по многим параметрам они в основном похожи, а в каких-то «моментах» Солярис даже выигрывает. Но это сугубо моё личное мнение. В общем, поскольку цена с нормальным комфортом и необходимыми мне опциями, превышала даже Солярис, я особо не стал задерживаться на этом варианте.


В общем, я уже практически остановился на выборе Соляриса. Мне понравился его салон, наполнение опциями, варианты ДВС и КПП. По общим впечатлениям слегка напрягала взгляд решетка "посмотрите я как в ауди" и легкая одутловатость кузова.

Примерно в это же время, я мониторил информацию по Ладе Весте. Автомобиль приглянулся своими грубыми линиями, симпатичным, с моей точки зрения, дизайном, интересным интеръером, не напичканым излишествами "кнопочек", но имеющим все необходимые по моим критериям условия комфорта. И главное, Веста в максимальной комплектации стоила на 100-150 тысяч дешевле Соляриса. Поэтому, отложив мысли о приобритении Соляриса, я решил поинтересоваться нашим "чудом" автопрома.



Лада Веста 1-е поколение 2018г.

Я не зря указал именно 2018 год. На этот момент в Вестах, выпускаемых с 2015 года, уже были проведены некоторые изменения и доработки. Хотя это не рестайлинг, но владельцы Весты легко определяют разницу.

Посетив авто-салон Лада, я был приятно удивлён. Одно дело рассматривать картинки и характеристики Весты, и совсем иначе всё воспринимаешь, когда посидишь внутри и почувствуешь всё самостоятельно в тест-драйве - впечатление становится совсем другим.

К большому сожалению в 2018-м Весты продавались только с МКПП и "Роботом". Поскольку о последнем я не знаю ничего (совсем ничего), то выбор ограничился "ручкой". Зато ДВС здесь были с объемом как 1,6 так и 1,8 (что уже приятнее и лучше для атмосферного двигателя). Неприятным моментом, оказалось то, что корейцы с 1,6 получили 123л.с., а наши 122л.с. только с объема 1,8. Хотя, здесь наверняка был маркетинг под Весту-Спорт выпущенную на рынок чуть позже - ведь там с ВАЗовского 1,8 "сняли" 145л.с.

Кстати, вот здесь я поспешил.

На Октябрь 2018г., когда я и приобрел свою Весту Седан 1,8 МКПП, не было точно известно о сроках выпуска Весты-Спорт. Если бы я знал, что она появится в автосалонах всего лишь через три месяца, я бы подождал и был бы готов переплатить.

В принципе, я доволен и своей. Для городского движения мне даже больше АКПП не хватает, а не л.с. и динамики. Но обо всем этом буду писать позже и в других публикациях.

В общем на тот момент, примерно Сентябрь 2018, мой выбор разделился между Солярисом и Вестой. И я точно могу сказать всем любителям "обосрать" Весту в пользу Соляриса - "Хотя это два разных автомобиля, но они находятся в одной "линейке" качества и комфорта. Оба автомобиля имеют свои преимущества и недостатки по отношению к друг-другу".


Итак, заключение по Солярису. Если сравнивать только его в ценовой политике покупки и обслуживания с другими зарубежными "одноклассниками", и абсолютно точно "откреститься" от отечественного ВАЗа, то лучшим будет именно Хёндэ. Если он и проиграет, то только интерьеру Шкоды, да и то просто по качеству. Внешний вид? - тут кому как! Только пожалуйста, VAG'оноводы, не надо про турбирование и стейджы слюной брызгать - это уже "совсем другая история". Что касается сравнения с Вестой, то мой выбор остался за "нашим" не из чувств а-ля патриотизма, а из-за обычных потребительских качеств. Я НЕ против Соляриса, я ЗА Весту.


Уже понятно, что моим окончательным выбором и покупкой стала Веста. Я бы мог съэкономить и взять комплектацию попроще, но зачем? Мог бы взять "иностранку с историей", но мне не захотелось в очередной раз брать уже "объезженное" - нет, это не плохо, но новое ощущается иначе.

В ползу Весты "сыграли" банальные условия:
1. Веста в комплектации Luxe-Prestige имеет преимущество перед "одноклассниками" в полных комплектациях не только по цене, но и тем, что у задних пассажиров есть подогревы.
2. Простор салона, ходовые качества, управляемость и удобство посадки у Весты не хуже, а по сравнению с некоторыми "одноклассниками" даже лучше.
3. В салоне Весты (справедливости ради и у Соляриса) отсутствует впечатление перенасыщенности кнопками - все просто, интуитивно понятно и удобно в использовании. Ну, не люблю я, когда в машине создается впечатление салона Боинга.
4. Безопасность Весты протестирована и показывает хорошие результаты.
5. При условии "Седан с МКПП", Веста дешле не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании.
6. ДВС ВАЗ на чугунном блоке имеет больше шансов выживания чем алюминиевые "новички", а объем 1.8 для атмосферного двигателя лучше 1.4
7. "На вкус и цвет...". Мне нравится этот Вестовский рубленный дизайн, делающий автомобиль узнаваемым в потоке, в то время когда на дороге не отличишь БМВ от Китайца.

Я не знаю почему у многих такие отрицательные реакции на Весту. Предполагаю, что они просто подвержены чужому мнению и боятся неодобрительного отношения толпы. Стоит ли оно того? Если для Вас играет значение, останется ли у Вас больше денег после покупки автомобиля, то на реакцию толпы лучше характерно «положить» (простите за мой «иностранный»). При покупке и обслуживании тратиться будут именно Ваши денежные средства, а не тех понтарей с ютубов, зарабатывающих побольше Вашего.

Если Вы жаждите получить характер БМВ или удобство Мерседеса за цену Весты, почему Вы не придираетесь к КИА? Там для таких как Вы все правильно сто́ит? Это же иномарка? А Вы не спешите - сходите на простой тест-драйв и тогда поймёте, что даже Поло Седан не даст Вам впечатлений как от хорошего немецкого автомобиля, особенно если Вы когда-то успели получить впечатление от настоящего "Баварца".

В конце этой публикации (а это уже 2 года владения Вестой - это 2020-й), могу сказать следующее: "Я нисколько не жалею о приобритении Весты. Мне хватает моего заработка не только на обслуживание и уход за этим автомобилем, но даже на приобритение каких-то мелочей или установку тюнинг- стайлинг- деталей. Всё это я буду описывать в других публикациях."

Спасибо за Ваше внимание к этой теме!