Тема: Монтаж дополнительной USB-розетки в центральную консоль Весты

Дата публикации: 07-12-2021
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода

В этой теме Вы увидите один из вариантов самостоятельной установки отдельной USB-розетки для подключения зарядки смартфона и видеорегистратора.

В обеих семейных Вестах (Седан 2018г.в. и Кросс 2020г.в.), в комлектации Люкс-Престиж, на центральной консоли уже есть USB разъем для устройств, но он один, и этот разъем мы используем для флешки с музыкой. Для подключения зарядки и видеорегистратора, мной изначально был приобретен переходник на два выхода USB, подключаемый в прикуриватель. Покатавшись с таким подключением длительное время, я понял, что этот вариант меня абсолютно не устраивает. Сильно выпирающие провода валялись возле рычага КПП и выглядели как хлам. Кроме этого, задевая эти провода, я часто выключал видеорегистратор, поскольку переходник в прикуривателе мог выскочить из гнезда. У жены на Кроссе с вариатором дела обстоят проще, там КПП не используется "в режиме мешалки", но ради эстетического вида, и в нём проделана такая же работа.

По причине указанных недостатков, для подключения двух устройств была куплена отдельная USB-розетка (вариант на фото ниже). При подключении было определено несколько важных критериев: а) розетка должна быть размещена в НЕиспользуемом мной пространстве средней консоли, но с возможностью отключения USB-проводов устройств, б) стандартные разъемы USB и прикуривателя должны остаться в рабочем состоянии, поскольку я их использую для других целей, в) новая USB-розетка должна выглядеть как встроенная, и ни в коем случае не валяться в средней консоли.

▼  Один из вариантов встраиваемой USB-розетки.  ▼

Внимание! Установка или замена подобных деталей НЕ является штатной, поэтому требует особого внимания к проводимым работам.

Если Вы не уверены в своих возможностях, лучше доверить такую работу более компетентным лицам. Иначе, все Ваши действия будут производится исключительно под Вашу личную ответственность.

Разбираем и снимаем среднюю консоль

Для удобства необходимо снять среднюю консоль, но без фанатизма и спешки, чтобы не сломать элементы с крепежами-защелками.

Консоли Весты МКПП или Вариатора практически одинаковы - отличие при выполнении работ только в самих рычагах КПП и их кожухах. Вариант с более глубокими подстаканниками роли не играет.

Сначала отщелкиваем кожух рычага КПП от консоли. В случае с МКПП, работа немного проще, поскольку рычаг можно перевести в нейтральное положение и его можно толкать влево-вправо. С Вариатором сложнее. В положении "паркинг-P" снимать консоль будет сложнее, поэтому лучше переключить КПП в режим "нейтральная-N". Запомните - НЕЛЬЗЯ пытаться переключать КПП Вариатора на заглушенном автомобиле. Не надо крутить ручку и пытаться снять кожух с рычага - просто оставляем его в таком виде.

Дальше отщелкиваем внутреннюю часть консоли с подстаканниками. Для этих действий хорошо подойдут пластиковые съемники (лопатки), а вот обычные отвертки использовать не советую - есть риск повредить детали. Если у Вас есть подогрев передних сидушек, то аккуратно отключаем разъем на кнопки. Если запомните положение разъема питания - хорошо, если нет, то не переживайте, там есть "защита от дурака" - по другому вы разъем не подсоедените. Консоль с подстаканниками снимаем полностью - кожух рычага КПП этому не помешает.




Далее, снимаем два боковых экрана центральной консоли, расположенные слева и справа от центрального тонеля (те, которые ближе к передней части автомобиля). Они крепятся двумя торкс болтиками - по одному на каждую сторону, а также скрытыми защелками - по три на каждой стороне. С этими элементами надо быть максимально аккуратными - крепежи слабенькие и могут сломаться. К сожалению, для того чтобы снять консоль, это необходимо, поскольку за этими элементами находятся крепежи к центральному тонелю.

Для снятия самой консоли, потребуется открутить четыре болтика торкс. Два по краям консоли - они станут доступны после снятия экранов, и два сверху, расположенные ближе к ручнику.

Внимательно смотрим фото ниже и читаем порядок работ.


Последовательность работы:

1. Откручиваем внешние торксы крепежей экранов. Они расположены на внешней части экранов ближе к передней части автомобиля. На картинках-схемах обозначены красным и номером 1.

2. При помощи пластиковых лопаток (можно и тонкой отверткой, но это риск царапин), отщёлкиваем экраны. Крепежей для каждого экрана 3 штуки. На картинках-схемах места обозначены жёлтым кружком и цифрой 2.

3. Откручиваем боковое крепление консоли - по одному торкс болтику с каждой стороны. На фото-схемах обозначены зеленым кружочком и цифрой 3.

4. Откручиваем центральное крепление консоли. Два торкс болтика. Расположены ближе к ручному тормозу - доступны после снятия консоли с подстаканниками. На фото ниже обозначены синим прямоугольником.

5. Со стороны водителя отсоединяем от консоли провода прикуривателя и AUX-USB разъема (при наличии). Фото ниже.

6. Слегка приподняв ближнюю к "ручнику" часть консоли, начинаем вытягивать саму консоль из под передней панели до полного извлечения. Производить это действие лучше "на поднятом ручнике".


Монтируем новую USB-розетку

Так как я не стал трогать стандартные места AUX-USB и прикуривателя, передо мной встал вопрос по выбору места для новой USB-розетки. Выбор оказался не простым. Те места, где изначально хотелось разместить, оказывались неподходящими по разным причинам - или розетка упиралась в другие детали, или разместить её там было невозможно, или доступ к розетке был бы невозможен. Пришлось несколько раз все перемерять и проверять. В итоге, подходящий лично для меня вариант был найден - смотрите на фото далее - это размещение в глубине ниши консоли, при условии удаления оттуда маленького резинового коврика (не знаю как он правильно называется).

В интернете видел как люди ставят такие же розетки в нише, но по прямой. Мне этот вариант не подошел по двум причинам: 1. провода зарядки и регистратора у меня прямые, и при выводе их вверх они бы сильно загибались и далеко торчали наружу. 2. если врезать по прямой, то есть вероятность, что розетка упрется в каналы печки, идущие на задних пассажиров.

Процесс обжима и соединения проводов не фотографировал. Работа требует огромного внимания, поэтому не отвлекался. Отмечу только то, что питание взял с проводки прикуривателя. Красный - плюс, Черный - масса. Такими же цветами брал проводку к новой розетке - так удобнее перепиновать разъём и в дальнейшей эксплуатации не помешает. Синий на прикуриватель - это подсветка - этот провод не трогаем. Провода лучше брать сечением как на прикуривателе (если не ошибаюсь - 0,75).

Собираем всё в обратной последовательности. Не забываем подключить разъемы проводов.



В заключение.

С моей точки зрения, дополнительная розетка нужна и полезна.

Провода в нише больше не валяются, гнездо прикуривателя освобождено. Поскольку этой нишей я особо и не пользуюсь, то размещенная там розетка мне нисколько не мешает.

Установка такой розетки позволяет не только освободить гнездо 12V (прикуриватель), но также завести провода от устройств в скрытые полости панели, а это делает внешний вид центральной консоли намного приятнее.

Серьёзным недостатком можно считать только необходимость вмешательства в штатную проводку автомобиля, поэтому стоит Очень внимательно относиться ко всей выполняемой работе.

Спасибо за Ваше внимание!