Тема: Веста. Сравнение. SW Cross H4M CVT - 2020 и Седан 21179 МКПП - 2018

Дата публикации: 28-11-2020
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


В этой публикации, я расскажу о своих впечатлениях от сравнения двух автомобилей Лада Веста. Несмотря на то, что это одна марка авто и здесь нет никакого официального рестайлинга - по многим параметрам это две разных модели автомобиля. Первый - Веста Седан 2018 г.в. с ДВС 21179 на МКПП Renault JR5. Второй - Веста СВ Кросс 2020 г.в. с ДВС H4M (HR16DE) на CVT (вариатор Jatco JF015E). Оба автомобиля в одинаковой комплектации по комфорту - Luxe/Prestige, но разница в наполнении опций комфорта 2018-2020 всё же есть.

Сначала о банальных, и скорее всего, уже многократно расписанных разницах и новшествах.

С моей точки зрения СВ КРОСС выглядит интереснее обычного седана. Здесь гармонично смотрится пластиковый обвес, более красиво смотрятся бампера, имеющие небольшую, но разницу во внешнем виде. Более красиво выглядит выхлопная труба. 17 дюймовые диски кросс-версий выглядят очень красиво и придают машине очень приятный вид. Конечно же Кросс выше, поэтому, находясь внутри, чувствуешь, что сидишь выше. Но, надо понимать, что за счёт всех этих разниц – Кросс версии стоят дороже.

Если не обращать внимание на внешнюю разницу между обычной версией и кросс, то модельный год 2020 имеет некоторые приятные отличия по комфорту от 2018 года.

1. Зеркала. К сожалению, здесь тоже не обошлось без маркетинга, и получить функцию электроскладывания можно только на самых топовых комплектациях, но даже просто изменение формы зеркал внесло свою красоту в стиль автомобиля. Форма стала более угловатой (я бы сказал агрессивнее). Кому-то нравятся "раздутые бочкообразные неваляшки", а мне Веста нравится именно за угловатые черты, и зеркала стали еще одной частью этого дизайна. Самое главное – обзорность при этих изменениях не пострадала – в зеркалах все также видна достаточно большая область окружающего мира. Но всего одну мелочь не учли – углубление. Например, у Фольксваген Поло Седан 2020 выпуска, зеркала немного утоплены внутрь корпуса, поэтому в дождь они менее подвержены "забрызгиваниям" - это мелочь, но важная для безопасности.

2. Руль. Опять же повторюсь – маркетинг – получить мультируль со всеми опциями можно не на всех комплектациях, но здесь уже не обязательно брать топ-версии. В основном все также, как и в Седане 2018, но у Весты 2020 руль имеет функцию подогрева руля, а ближе к топовым версиям еще и обшит эко кожей. Подогрев сделан оптимально – не на всю окружность, а только на те места, где по правилам безопасного вождения учат располагать руки (10 и 2 согласно часовому циферблату). В принципе этого достаточно с избытком – поскольку в целом руль начинает теплеть по всему контуру очень быстро. В случае с эко кожей, прошит руль тоже очень хорошо – строчка руками практически не ощущается, если не пытаться её прощупать целенаправленно.

▼  Мультируль Лада Веста. Без подогрева.  ▼


▼  Мультируль Лада Веста. С 2020 с подогревом.  ▼



Теперь о главном. Двигатели и Коробки передач.

Я начну с КПП. Оба варианта прекрасно справляются со своей работой. Да, они имеют свои недостатки, если судить по отзывам в интернете, но, например, за два года управления Седаном на МКПП, я не могу сказать о ней ничего плохого – работает и не "чудит". Порой, даже кажется, что машина может намного больше, но "удушена" отсутствием 6-й передачи.

Я понимаю, что МКПП будет динамичнее, поскольку я сам решаю в каком диапазоне оборотов переключать передачу, но тут надо понимать в паре с каким двигателем она работает. 21179 пусть немного, но обладает более мощностными характеристиками, чем H4M. Впрочем не всё так плохо для вариатора.

На момент создания этой публикации (Ноябрь 2020г.), я проехал на "вариаторном кроссе" всего 320 км, поэтому не могу сейчас дать ей "под хвост" - машинка еще на "обкатке". Тем не менее в паре с H4M, вариатор показался мне даже сейчас очень динамичным, хотя и не без небольших "задумчивостей". В случае необходимости, есть ручной режим +/-, который позволяет "взять контроль" над разгонной динамикой – главное уметь им пользоваться.

Вообще вариатор для меня не новая вещь, я уже в 2015-м несколько раз водил "вариаторный" X-Trail друга, поэтому не боюсь этой коробки передач. Главное не ждать от неё стартовой динамики МКПП, и не давить в пол сразу. Эта КПП создана для комфортной езды, но позволяет иногда и "побаловаться", поэтому именно сейчас об вариаторе на Весте ничего плохого сказать не могу – впечатления положительные.




В сравнении двигателей всё не так однозначно. Разница просто грандиозно огромная. С ВАЗовским 21129 сравнивать не могу – не имел возможности с ними "покататься".

Начну с простого – Н4М работает тише 21179. Тут вероятнее всего роль играет совершенно другой впуск и выпуск. На наших ВАЗовских двигателях, воздушный резонатор в виде огромной коробки, расположен перед фильтром, поэтому гашение звука и резонанса происходит, если так можно выразиться, намного позже, чем на впуске Н4М. С теоретической точки зрения, в наших двигателях это самое "гашение" организовано Неправильно, поскольку считается, что воздушный резонатор должен находится между воздушным фильтром и дросселем или должен быть расположен до цилиндров ДВС (последнее, обычно, реализовано в ресивере). В Н4М воздушных резонаторов сразу два – один между фильтром и дросселем, а второй в самом ресивере (по форме ресивера понятно).

Если интересно, то в качестве замены впуска на ВАЗовских ДВС можно использовать короб фильтра и передний впускной патрубок от "вариаторной" Весты, а вот использовать "вариаторный" патрубок от короба до дросселя на ВАЗовском исполнении Не получится - разная длина и углы.

В моём случае, на фотографии ДВС 21179, стоит впуск от Весты-Спорт. В обычной комплектации короб фильтра 21179 и H4M практически одинаковы - они отличаются внутренней частью.

Выпускная система тоже отличается. На данный момент, я еще не осмотрел полностью выпускную систему СВ Кросс, но два отличия от 21179 увидел сразу:
1. На Н4М катализатор перенесен вниз, под днище. С одной стороны - это сомнительное по качеству место, поскольку катализатор являет собой "бешено нагреваемую банку", для которой, пусть краткосрочные, но моментальные охлаждения водой или снегом ничего хорошего в плане эксплуатации не предвещают. С другой стороны, эта "горячая точка" убрана из-под дроссельной заслонки и впускного ресивера, чем обеспечивает лучший вариант в отличии от ВАЗовских ДВС, где катализатор очень хорошо греет указанные детали.
2. Выпускной коллектор тоже короткий, но крепеж к дальнейшей выпускной системе расположен удобно. Кто читал мои публикации по замене выпуска на Седане, или сталкивался самостоятельно, те знают, как неудобно там расположено крепление резонатора к приёмной трубе.
3. Ну и "вишенкой на торте" является отсутствие всяких "имитаторов выхлопной трубы" на заднем бампере - там действительно красивая насадка, выходящая прямо наружу.

Также "в плюс" для Н4М можно зачислить несколько более продуманных решений, чем на наших 21179.

- Несмотря на то, что Н4М весит примерно на 5 кг меньше 21179 (по техническим характеристикам – H4M =105,4кг, 21179 =110кг), крепление правой от водителя подушки двигателя выглядит намного солиднее и крепче. Как она ведет себя через километры пробега, мне не известно.

- В H4M система топливоподачи выполнена проще и не имеет рядом элементов способствующих перетиранию шлангов. Справедливости ради, стоит отметить, что в 2020-м году ВАЗ производил отзыв автомобилей с ДВС, где такая проблема могла быть. Проблема решается легко - установкой дополнительного крепежа.

- "Обожаемый" многими Вестоводами, датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ) расположен на H4M над ресивером и теперь то уж точно не нуждается в поклонниках "секты выносных ДТВВ". Хотя… кто захочет, и там найдет причину "воткнуть" что-то инородное.

- В H4M привод ГРМ цепной. Порвать ремень и ломать голову погнуло ли клапана, намного страшнее, чем услышать звон разболтанной цепи.




Может кто-то найдёт ещё много положительных элементов в строении ДВС H4M, а я перейду к отрицательным впечатлениям.

- Начну с самого безобидного. Зачем-то высоко задрали трубку хладагента. У ВАЗовских ДВС - эта трубка нормально расположена, а в Кроссе H4M висит по некоторым впечатлениям выше "телевизора" (смотрите сравнение по фото).

- Для того чтобы поменять свечи, необходимо ПОЛНОСТЬЮ снять ресивер, потому что две из четырех катушек находятся именно под ним. Думаю, в сервисе эта процедура, по той же причине, станет для Н4М дороже чем на ВАЗовском 21179.

- Регулировка клапанов в H4M. Люди вы серьёзно? Даже в Вазовских ДВС уже поставили гидрокомпенсаторы! Да, цепная система ГРМ это хорошо, но "япошки" уже давно всё это совместили и обкатали - стоит поучиться.

- При замене масла надо подходить к заливу не просто аккуратно, а ювелирно аккуратно, поскольку другие две катушки, и особенно их элементы электропитания, расположены прямо под заливной горловиной. Там конечно есть некая резиновая защита, но она очень маленькая.

- Масляные щупы (их в указанном Кроссе ДВА – один ДВС, второй на коробку CVT) по моим впечатлениям сделаны из отходов от пивных банок. В 21179 щуп более жесткий и его не боишься погнуть, вставляя в трубку, а в Н4М впечатление будто тряпку достал.

- Последнее, что с моей точки зрения, сделано не актуально – расположение электронной части дроссельной заслонки. Она размещена прямо над приёмной трубой коллектора. Да, катализатор перенесён под днище, но область коллектора в любом случае считается одной из самых горячих точек подкапотного пространства. Как на всё это будет реагировать ДЗ в жару, я пока сказать не рискну.

В заключение.

Я считаю, что Веста с H4M очень хороший вариант. Также не стоит бояться и вариатора – это вполне нормальная КПП, особенно для городских условий с движением в "пробках".

Но не стоит отрицательно относиться и к ВАЗовским ДВС с "механникой", они имеют ряд своих преимуществ перед "иностранным гражданином". А если основная протяженность Ваших поездок проходит по трассам, то этот вариант будет даже лучше.

Спасибо за Ваше внимание!