Публикация # 8. Тема: Веста. H4M CVT Впечатления относительно 21179 МКПП

В этой публикации, я расскажу о своих впечатлениях от сравнения двух автомобилей Лада Веста. Это два разных автомобиля: Первый - Веста Седан 2018 г.в. с ДВС 21179 на МКПП Renault JR5. Второй - Веста СВ Кросс 2020 г.в. с ДВС H4M (HR16DE) на CVT (вариатор Jatco JF015E). Оба автомобиля в одинаковой комплектации по комфорту - Luxe/Prestige, поэтому я не буду отвлекаться на разницу по наполнению комфортом, за исключением нововведений для модельного года.

Далее по тексту я буду разделять эти автомобили не только по двигателю, но и по прозвищу от владельца: 1. Седан ДВС 21179 МКПП - "МЫШЬ", 2. СВ Кросс ДВС H4M CVT - "РЫЖИК".

Сначала о банальных, и скорее всего уже многократно расписанных разницах и новшествах.

С моей точки зрения СВ КРОСС выглядит интереснее обычного седана. Здесь гармонично смотрится пластиковый обвес, более красиво смотрятся бампера, имеющие небольшую, но разницу во внешнем виде. Более красиво выглядит выхлопная труба. 17 дюймовые диски кросс-версий выглядят очень красиво и придают машине очень приятный вид. Конечно же Кросс выше, поэтому, находясь внутри, чувствуешь, что сидишь выше. Но, надо понимать, что за счёт всех этих разниц – Кросс версии стоят дороже.

В общем, если не обращать внимание на эту разницу между обычной версией и кросс, то модельный год 2020 имеет некоторые приятные отличия по комфорту от 2018 года.

1. Зеркала. К сожалению, здесь тоже не обошлось без маркетинга, и получить функцию электроскладывания можно только на самых топовых комплектациях, но даже просто изменение формы зеркал внесло свою красоту в стиль автомобиля. Форма стала более угловатой (я бы сказал агрессивнее). Кому-то нравятся «раздутые бочкообразные неваляшки», а мне Веста нравится именно за угловатые черты, и зеркала стали еще одной частью этого дизайна. Самое главное – обзорность при этих изменениях не пострадала – в зеркалах все также видна достаточно большая область окружающего мира. Но всего одну мелочь не учли – углубление. Например, у Фольксваген Поло Седан 2020 выпуска, зеркала немного утоплены внутрь корпуса, поэтому в дождь они менее подвержены «забрызгиваниям» - это мелочь, но важная для безопасности.

2. Руль. Опять же повторюсь – маркетинг – получить мультируль со всеми опциями можно не на всех комплектациях, но здесь уже не обязательно брать топ-версии. В основном все также, как и в моей «мышке», но у «рыжика» руль обтянут эко кожей и имеет функцию подогрева руля. Подогрев сделан оптимально – не на всю окружность, а только на те места, где по правилам безопасного вождения учат располагать руки (10 и 2 согласно часовому циферблату). В принципе этого достаточно с избытком – поскольку в целом руль начинает теплеть по всему контуру очень быстро. Прошит руль тоже очень хорошо – строчка руками практически не ощущается, если не пытаться её прощупать целенаправленно.

Теперь о главном. Двигатели и Коробки передач.

Я начну с КПП. Оба варианта прекрасно справляются со своей работой. Да, они имеют свои недостатки, если судить по отзывам в интернете, но, например, за два года управления «мышью» на МКПП, я еще не могу сказать о ней ничего плохого – работает и не «чудит». Порой даже кажется, что она может намного больше, но «удушена» какими-то «правилами». Именно поэтому, я с опаской отношусь к блогерам, которые скорее всего никогда не были владельцами Лада Веста, но зато с большим удовольствием смеются над этим автомобилем.

Я понимаю, что МКПП будет динамичнее, поскольку я сам решаю в каком диапазоне оборотов переключать передачу, но тут надо понимать в паре с каким двигателем она работает. 21179 пусть немного, но обладает более мощностными характеристиками, чем H4M. Впрочем не всё так плохо для вариатора.

На момент создания этой публикации (октябрь 2020г.), я проехал на «вариаторном рыжике» всего 320 км, поэтому не могу сейчас дать ей «под хвост» - машинка еще на «обкатке». Тем не менее в паре с H4M, вариатор показался мне даже сейчас очень динамичным, хотя и не без небольших «задумчивостей». В случае необходимости, есть ручной режим +/-, который позволяет «взять контроль» над разгонной динамикой – главное уметь им пользоваться.

В общем, вариатор для меня не новая вещь, я уже в 2015-м ездил на «вариаторном» X-Trail, поэтому не боюсь этой коробки передач. Главное не ждать от неё стартовой динамики МКПП, и не давить в пол сразу. Эта КПП создана для комфортной езды, но позволяет иногда и «побаловаться», поэтому именно сейчас об вариаторе на Весте ничего плохого сказать не могу – впечатления положительные.

В сравнении двигателей всё не так однозначно. Разница просто грандиозно огромная. С 21129 сравнивать не могу – не имел возможности с ними «покататься».


Вид двигателя H4M (HR16DE) под капотом Весты Вид двигателя ВАЗ 21179 под капотом Весты

Начну с простого – Н4М работает тише 21179. Тут вероятнее всего роль играет совершенно другой впуск и выпуск. На наших ВАЗовских двигателях, воздушный резонатор в виде огромной коробки, расположен перед фильтром, поэтому гашение звука и резонанса происходит, если так можно выразиться, намного позже, чем на впуске Н4М. С теоретической точки зрения, в наших двигателях это самое «гашение» организовано неправильно, поскольку считается, что воздушный резонатор должен находится после фильтра и до дросселя или до цилиндра (последнее, обычно, реализовано в ресивере). В Н4М воздушных резонаторов сразу два – один между фильтром и дросселем, а второй в самом ресивере. Замечу сразу, если у кого-то уже начали появляться планы по замене - на ВАЗовском двигателе установить элементы впуска от H4M НЕ получится.


Воздушные резонаторы двигателя H4M (Веста)

Выпускная система тоже отличается. На данный момент, я еще не осмотрел полностью выпускную систему «рыжика», но два отличия от 21179 увидел сразу. На Н4М катализатор перенесен вниз, под днище. Выпускной коллектор тоже короткий, но крепеж к дальнейшей выпускной системе расположен удобно. Кто читал мои публикации по замене выпуска на моей «мышке», или сталкивался самостоятельно, те знают, как неудобно там расположено крепление резонатора к приёмной трубе.

Также «в плюс» для Н4М можно зачислить несколько более продуманных решений, чем на наших 21179.

- Несмотря на то, что Н4М весит примерно на 5 кг меньше 21179 (по техническим характеристикам – H4M=105,4кг, 21179=110кг), крепление правой от водителя подушки двигателя выглядит намного солиднее и крепче. Как она ведет себя через километры пробега, мне не известно.

- Система топливоподачи выполнена проще и не имеет рядом элементов способствующих перетиранию шлангов.

- Обожаемый многими Вестоводами, датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ) расположен на H4M над ресивером и теперь то уж точно не нуждается в поклонниках «секты выносных ДТВВ». Хотя… кто захочет, и там найдет причину «воткнуть» что-то инородное.

- Пока предварительное впечатление, возможно связанное с парой H4M + CVT, но «рыжик» равномерно разгоняется во всем диапазоне оборотов. Моя «мышь» до замены впуска на спорт-вариант, после 3500-4000 начинала «тупить» - разгон становился «натянутым», а после замены впуска «потеряла низы». Кстати об этом всём скоро тоже напишу.

Может кто-то найдёт ещё много положительных элементов в строении ДВС, а я перейду к отрицательным впечатлениям.

- Начну с самого безобидного. Зачем-то высоко задрали трубку хладагента. У моей «мыши» - эта трубка нормально расположена, а в «рыжике» висит по некоторым впечатлениям выше «телевизора» (смотрите сравнение по фото).


Размещение трубки хладагента в Весте с ДВС H4M Размещение трубки хладагента в Весте с ДВС 21179

- Для того чтобы самостоятельно поменять свечи, необходимо ПОЛНОСТЬЮ снять ресивер, потому что две из четырех катушек находятся именно под ним. Думаю, и в сервисе эта процедура по той же причине станет для Н4М дороже чем на ВАЗовском 21179.

- При замене масла надо подходить к заливу не просто аккуратно, а ювелирно аккуратно, поскольку другие две катушки, и особенно их элементы электропитания, расположены прямо под заливной горловиной. Там конечно есть некая резиновая защита, но она очень маленькая.


Размещение катушек зажигания H4M (Веста)

- Масляные щупы (да их в рыжике ДВА – один ДВС, второй на коробку CVT) по моим впечатлениям сделаны из отходов от пивных банок. В 21179 щуп более жесткий и его не боишься погнуть, вставляя в трубку, а в Н4М впечатление будто тряпку достал.

- Последнее, что с моей точки зрения, сделано не актуально – расположение электронной части дроссельной заслонки. Она размещена прямо над приёмной трубой коллектора. Да, катализатор перенесён под днище (кстати, тоже возможно не лучший вариант, но об этом сейчас судить не могу), но область коллектора в любом случае считается одной из самых горячих точек подкапотного пространства. Как на всё это будет реагировать ДЗ в жару, я пока сказать не рискну.

В заключение.

Я считаю, что Веста с H4M очень хороший вариант. Также не стоит бояться и вариатора – если вы взрослый адекватный человек и не стремитесь «показывать всем папу на дороге», то Веста в компоновке H4M + CVT является очень хорошим автомобилем за свою цену.

Спасибо за Ваше внимание!





© RomanovIV / Vesta Street-Life / 2020г.       Пользовательское соглашение