Публикация # 7. Тема: Замена сигналов Весты на двутональные громкие.

Поскольку сильно распространенной заменой «стоковых» сигналов Весты считаются «волговские» – сразу хочу отметить – в моем случае речь НЕ о них. Я опишу замену на подходящие двутональные сигналы, с подходящим амперажом, без установки дополнительных реле.

Многие владельцы Икс-Лады недовольны звучанием заводского сигнала, и я сними полностью согласен. В потоке этот комариный писк даже внимания не привлекает, поэтому большинство водителей меняют сигналы на "волговские". По сути это привычка советских времен, когда "волговские" действительно звучали приятнее и басовитей "жигулевских", а иной недорогой альтернативы найти было практически нереально. В наше время "рынок предлагает" огромное количество вариантов, подходящих для разнообразных марок и моделей автомобилей, при этом без серьезного вмешательства в электрику.

Для меня главным критерием выбора звуковых сигналов были три параметра:

- сигналы должны звучать достаточно громко (желательно, звук должен быть приблизительно похож на «волговские»), но не быть паровозным гудком – это будет перебор.

- сигналы должны иметь подключение на два контакта (как на заводской клемме) и не превышать общего потребления тока в 6-8 Ампер. Самый крайний вариант потребления, допускался по максимальному в 10 Ампер (установленный заводской предохранитель цепи), но это крайне нежелательно.

- исходя из второго критерия, последний был чуть ли не главным – избежать подключения через другие источники питания и цепи – грубо говоря – никаких «релюшек» и проводов с аккумулятора.

В итоге около недели поисков дали неплохой результат. Моим выбором стали двухтональные звуковые электрические сигналы DUAL TRACK ODL168, с общим потреблением на 8 Ампер (4А на каждый тон – «улитку»), на выходе имеющие 110 дБ по уровню шума и 400-/-500 Гц по звучанию. Кстати, это примерно показатели «волговских» сигналов, за исключением потребляемого тока – «волговские кушают» 14 Ампер. Вы можете найти другие варианты, с другим звуком, но похожим типом подключения – просто поищите – это не сложно. Сигналы подключаются через два разъема (на каждом) – оба обычные штыревые («папа») 6 мм, поэтому необходимо докупить 4 розеточных («мама») клеммы такой же ширины.

Сигналы автомобильные DUAL TRACK ODL168

Поиск стандартных «плюса и минуса» звукового сигнала на Весте.

Для поиска лучше использовать мультиметр, но можно и обычный одноконтактный тестер. После снятия стандартного звукового сигнала Весты, необходимо определить какой из проводов на стандартной клемме является «управляющим» - для это желательно попросить кого-то нажимать на сигнал во время теста. Можно и одному, но это лишняя работа. В моем случае выглядело так: (пользовался мультиметром) сначала «плюсовой» щуп мультиметра соединяем с плюсовой клеммой аккумулятора, а «массовым» щупом мультиметра проверяем оба контакта в клемме звукового сигнала. Затем все подключаем и проверяем наоборот – «массовый» щуп мультиметра на массу «аккума» - «плюсом» мультиметра проверяем клемму сигнала. По итогу проверки получилось, что масса на проводке клеммы звукового сигнала «висит постоянно», а «плюсом» управляется сигнал (через нажатие «клаксона»).

Обязательно отмечаем или запоминаем какой выход заводской клеммы за что отвечает – это необходимо для подключения самих «улиток» нового звукового сигнала. В моем случае, правда, появился один «нюанс» - на контактах «улиток» звукового сигнала не обозначена полярность. Обычный тест на «выдох» и «на звук» (сейчас поясню) разницы не показал – поэтому я просто решил подключить провода на свое усмотрение.

Что за тест на «выдох» и «на звук».

Здесь все просто. Это похоже на подключение автомобильной акустики (динамиков). Во-первых, «на звук» - если перепутать полярность – звук будет разным. При НЕправильной полярности звук должен быть более хриплым, соответственно при правильной – более «чистым». Во-вторых, «на выдох» - очень интересный тест. При правильной полярности, если подставить ладонь (или лучше салфетку), вы явно должны почувствовать движение воздуха наружу в тот момент, когда идет звук – при неправильной он как бы «засасывается внутрь». Грубо говоря, такой эффект можно увидеть на неправильно подключенном динамике – если все правильно диффузор будет «прыгать» наружу, если нет – его будет наоборот «затягивать к магниту» внутрь.

Выбор места установки новых сигналов.

Расположение нового звукового сигнала В моем случае, при выборе мест установки, были важны два параметра:

- расположение сигналов в передней части подкапотного пространства, в местах где они не станут помехой для других возможных работ (например, замена ламп освещения) и будут достаточно удалены от сильно нагреваемых деталей.

- сигналы должны располагаться в наименее загрязняемом месте и не иметь возможности «задыхаться» встречным потоком воздуха при движении.

В общем, у меня на Весте такие места нашлись сразу – внутри подкапотного пространства, спереди, почти за фарами, но на нормальном от них расстоянии, есть кронштейны. Расположены удачно, крепления придумывать или сверлить не надо. Стандартные крепления самих «улиток» идеально «садятся» на эти места – единственное что необходимо – слегка подогнуть в нужном направлении крепления сигналов (пластинки).

Прокладываем проводку и соединяем новые сигналы.

Самое важное и кропотливое занятие. Желательно сразу понимать сколько метров кабеля понадобится, чтобы избежать лишних соединений. Несмотря на то, что будут остатки – гофру следует брать такого же метража. Я взял 3 метра, поскольку не знал, как точно буду прокладывать кабель, но по итогу могу сказать точно – с избытком хватает.

Что касается сечения проводов. НЕ берите провода большого сечения – там не розетка на 220 Вольт подключается, а всего-то звуковые сигналы. Вполне достаточно проводки с сечением 0,5 – 0,75мм. Я брал 0,75, но сейчас точно могу сказать – 0,5 достаточно и работать с ней было бы удобнее (в плане обжима).

По поводу гофры. Многие считают это просто красотой – может в чем-то они правы, но я в основном предпочитаю её использовать. Кабель больше защищен от перетирания в местах где он может соприкасаться с металлом и не подвержен сильному загрязнению оплетки.

Проводить проводку я начал от дальнего (по месту стандартной клеммы) расположения «улитки» сигнала. Поскольку в моем случае на контактах сигнала не было обозначения полярности и разницы я не нашел, то «плюсом» выбрал нижние контакты «улиток», а «минусом» верхние. Соответственно, очень внимательно к этому относимся – соединение не должно быть разным.

Расположение улитки сигнала с правой стороны Прокладка проводки сигналов в переднюю панель авто Прокладка проводки сигналов в переднюю панель авто

Долго искал куда проложить провода, соединяющие обе «улитки» сигнала. В итоге нашел интересное место. Провода проложил заранее в гофру, оставив небольшой кусок сантиметров в 15, чтобы было удобнее протягивать и протащил по верхней части передней панели кузова (рамка радиатора или по-народному – «в телевизоре»). В нескольких местах, при помощи небольших стяжек, притянул мою проводку к стандартным кабель-каналам автомобиля.

Один важный момент – в стандартной заводской клемме узкие розеточные контакты («мамы») примерно 3 мм, поэтому позаботьтесь заранее найти и купить либо похожую клемму с штыревыми контактами («папы»), либо две узких клеммы штыревого типа («папа») отдельно. В последнем случае, при подключении проводов, не поленитесь убедиться, что они не соприкасаются и хорошо изолированы.

В общем путем нехитрых манипуляций, не спеша и внимательно подходя к каждому соединению, через 2 часа (с перекурами) сигналы стояли на своем месте и работали. Звук полностью удовлетворяет интересы и радует своей нормальной громкостью. Звук можно услышать на видео ниже, если по какой-либо причине видео у вас не загружается, можете перейти по ссылке: ССЫЛКА НА ВИДЕО

Спасибо за Ваше внимание!





© RomanovIV / Vesta Street-Life / 2020г.       Пользовательское соглашение