Публикация # 5. Тема: Данные БК Весты на стандартной магнитоле через виджет.

Стандартная панель приборов Весты В стандартном (заводском) исполнении данные бортового компьютера (далее БК) Весты отображаются в приборной панели – нижняя средняя часть. Как в любом современном авто – БК Весты доступен начиная с базовой комплектации авто. Отображение данных настраивается водителем «под себя». Водитель может выбрать до 3-х различных данных, которые будут отображаться на экране БК постоянно – остальные данные можно увидеть «пролистывая» данные кнопками, расположенными на подрулевом переключателе.

Несмотря на такую доступность, иногда хочется видеть данные в одном общем составе – все-таки в движении не всегда удобно что-то «пролистывать» и вообще это НЕ БЕЗОПАСНО.

Некоторые владельцы Вест могут позволить себе установку более информационной, красочной и, соответственно, более дорогой панели приборов от группы компаний Ferrum-Group (найти можете простым поиском в Яндексе). Для тех, кто не желает тратить немаленькую сумму на замену приборной панели, но хочет обладать более информационным отображением данных БК, есть альтернативный вариант – отображение данных на экран штатной ММС (на момент написания статьи – 2020 год – ММС Весты имеет операционную систему WIN CE 6).

Разумеется, для базовой мультимедиа (кнопочной, БЕЗ экрана) все нижеописанное НЕ ПОДХОДИТ.

Внимание! Описываемое ниже ПО, НЕ является заводским, поэтому при его установке, ЛЮБАЯ гарантия по аудиоподготовке Весты будет снята (даже если это будет сгоревший динамик - официальный дилер сразу откажет в гарантии). Установка ПО производится исключительно «под ответственность» и «на свой страх и риск» владельца авто. По своей сути программа «вшивается» в ММС со своим номером CAN и «читает» данные CAN-шины автомобиля. По причине «вшивания», «откатить» изменения назад на заводские настройки невозможно.

Для начала несколько отрицательных-/-положительных нюансов:

Минус: - необходимо производить несколько ручных действий с ММС для установки ПО.

Минус: - при внесении разработчиками новых «плюшек» также все изменения производятся «ручками».

Плюс: - цена ПО. Платите один раз – последующие обновления бесплатны.

Плюс: - «гибкая» настраиваемая визуализация. По желанию можно изменить не только положение отображаемых данных, но также изменить само визуальное отображение. За небольшую дополнительную плату можно выбрать нестандартную (более красочную) визуализацию.

Плюс: - поддержка. Помочь могут не только разработчики, многие участники группы готовы прийти на помощь с установкой и настройкой.

Приобретается ПО через группу «В Контакте» - «MMC Lada Vesta». Группа закрытая, поэтому чтобы заказать себе ПО необходимо сначала вступить в нее. С приобретенным ПО присылают текстовый и видео- файлы с инструкцией по установке. Для установки ПО необходима SD-карта класса 10+ с объемом памяти не более 32Гб (я выбрал на 16), отформатированная под FAT32.

Описывать процесс установки нет смысла. Если очень страшно испортить, то в группе найдутся люди готовые помочь и даже бесплатно.

Что мы получаем?

Виджет на стандартной магнитоле Весты Кан-панель от разработчиков ОЧЕНЬ функциональна. По моему мнению такой виджет могли сделать и в заводском исполнении – не прогадали бы. Пользоваться магнитолой в обычном рабочем варианте, ничего не мешает. При желании виджет можно свернуть, но тогда на панели будет отображено меньше информации. В любом виде ПО отображает реальную температуру двигателя. Это полезно тем, у кого стандартная стрелка температуры «прыгает» с 51 до 90 градусов сразу. Хотя даже тем, кто перепрограммировал панель под нормальное движение стрелки, такая возможность пригодится (у меня и стрелка показывает реальное положение и виджет в цифровом исполнении – очень удобно). В ПО можно также выставить порог включения-/-выключения 2-й скорости вентилятора охлаждения двс. Кто-то оставляет в стандарте, кто-то меняет. В данном вопросе я считаю, лучше оставить заводской вариант.

Мое мнение по «минусам» ПО.

Идеала не существует, поэтому не стоит злорадствовать, но учесть некоторые мелочи необходимо. ПО «вшивается» в ММС как CAN-панель, но не является полным дополнением к общей системе магнитолы, поэтому и считается виджетом (по той же причине с аудиосистемы снимается гарантия). Это в некотором смысле неудобно. Например, если бы включение виджета производилось из стандартного меню (как радио или навигатор, например), то было бы интереснее, как минимум было бы удобнее использовать.

По причине работы ПО как дополнения, существуют мелкие погрешности.

1. Виджет запускается с небольшой задержкой. Сначала запускается сама ММС и только через 3-5 секунд запустится виджет. Вроде ничего страшного, но это влечет за собой другие «нюансы».

2. При включении задней передачи сразу после запуска ММС, но до включения виджета, последний наложится изображением поверх вида задней камеры. Для исправления ситуации придется «выключить» заднюю скорость.

3. Звуковые оповещения «проходящие» из ПО настроены «под свой» уровень звука. Даже если магнитола настроена на минимальный звук, то оповещение может «крикнуть» так, что на сидушке подскочишь от неожиданности. Вопрос решается не сложно – просто отключить звуковые оповещения в меню ПО (да, кстати, оно есть).

Мое мнение по «плюсам» ПО.

Самым неоспоримым плюсом является стоимость и доступность ПО. Также «плюсом» является «гибкость» ПО – его настройка, хоть и требуется некоторое понимание и умение работы с компьютером, но сложности не вызывает.

Очень удобно видеть большинство необходимых данных БК в одном месте. Прежде всего точные цифровые данные по температуре двигателя и уровню топлива в баке. Также в цифровом виде отображены скорость автомобиля и обороты двс. Здесь же отображаются такие мелочи как температура «за бортом», средний расход топлива на 100 км, пробег, средняя скорость и израсходованное топливо с момента последнего сброса БК, а также один интересный параметр – пробег с момента запуска двигателя (обнуляется при выключении зажигания).

Еще одна «вкусная плюшка» от разработчиков – ПО снимает запрет на просмотр видео в движении. На момент написания статьи (Август 2020 г.), разработчиками обещана, но пока не внедрена, возможность при помощи ПО смотреть ошибки ЭБУ.

Несколько советов по установке.

При процедуре установки ПО главное соблюдать инструкции от разработчиков, а также учесть три параметра.

1. Магнитола не должна сопрягаться с какими-либо устройствами. Вообще. Должны быть отключены Блютус (Bluetooth), Вайфай (Wi-Fi), Аукс (AUX) соединения если они используются, а также извлечены все флешки, кроме той с которой будет устанавливаться ПО.

2. Зажигание лучше включать только в 1-е положение – когда приборная панель еще не «зажигается». НО при обновлении, разработчики советуют "включать и приборную панель" - положение 2.

3. Перед внедрением ПО в ММС я лично советую произвести сброс параметров БК. Это не обязательно, никак не повлияет на работу автомобиля и ММС. Просто вы сможете с новым виджетом увидеть весь перечень изменений, происходящих после сброса БК. В общем это на любителя.


Один из вариантов виджета

Спасибо за уделенное время и Ваше бесценное внимание!





© RomanovIV / Vesta Street-Life / 2020г.       Пользовательское соглашение