Тема: Данные БК Весты через виджет на штатной 2din-MMC магнитоле

Дата публикации: 13-10-2020
Дата обновления: 25-09-2023
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент обновления публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода

В стандартном (заводском) исполнении данные бортового компьютера (далее БК) Весты 1-го поколения отображаются в приборной панели – нижняя средняя часть. Как в любом современном авто – БК Весты доступен начиная с базовой комплектации авто. Отображение данных настраивается водителем "под себя". Водитель может выбрать до 3-х различных данных, которые будут отображаться на экране БК постоянно – остальные данные можно увидеть "пролистывая" данные кнопками, расположенными на подрулевом переключателе.

Несмотря на такую доступность, иногда хочется видеть данные в одном общем составе – все-таки в движении не всегда удобно что-то "пролистывать" и вообще это НЕ БЕЗОПАСНО.

Некоторые владельцы Лады Весты могут позволить себе установку более информационной, красочной и, соответственно, более дорогой панели приборов от группы компаний Ferrum-Group (найти можете простым поиском в Яндексе). Для тех, кто не желает тратить немаленькую сумму на замену приборной панели, но хочет обладать более информационным отображением данных БК, есть альтернативный вариант – отображение данных на экран штатной ММС (на момент написания статьи – 2020 год – ММС Весты имеет операционную систему WIN CE 6).

Внимание! Описываемое ниже ПО, НЕ является заводским, поэтому при его установке, ЛЮБАЯ гарантия по аудиоподготовке Весты будет снята (даже если это будет сгоревший динамик - официальный дилер сразу откажет в гарантии). Установка ПО производится исключительно "под ответственность" и "на свой страх и риск" владельца авто. По своей сути программа "вшивается" в ММС со своим номером CAN и "читает" данные CAN-шины автомобиля. По причине "вшивания", "откатить" изменения назад на заводские настройки практически невозможно.

Приобретается ПО через группу "В Контакте" - "MMC Lada Vesta". Группа закрытая, поэтому чтобы заказать себе ПО необходимо сначала вступить в нее. С приобретенным ПО присылают текстовый и видеофайлы с инструкцией по установке. Для установки ПО необходима SD-карта класса 10+ с объемом памяти не более 32Гб (я выбрал на 16), отформатированная под FAT32.

Описывать процесс установки нет смысла. Инструкции от поставщиков пошаговые и понятные. Если очень страшно испортить, то в группе найдутся люди готовые помочь, некоторые даже бесплатно.




Начну сразу с отрицательных-/-положительных нюансов:

Минус: - необходимо производить несколько ручных действий с ММС для установки ПО.

Минус: - при внесении разработчиками новых "плюшек" также все изменения производятся "ручками".

Плюс: - цена ПО. Платите один раз – последующие обновления бесплатны.

Плюс: - поддержка. Помочь могут не только разработчики, многие участники группы готовы прийти на помощь с установкой и настройкой.

Плюс: - информативность. На панели отображается большое количество данных, в том числе цифровые значения спидометра.


Идеала не существует, поэтому не стоит злорадствовать, но учесть некоторые мелочи необходимо. ПО "вшивается" в ММС как CAN-панель, но Не является полным дополнением к общей системе магнитолы, поэтому и считается виджетом (по той же причине с аудиосистемы снимается гарантия). Это в некотором смысле неудобно. Например, если бы включение виджета производилось из стандартного меню (как радио или навигатор, например), то было бы интереснее, как минимум было бы удобнее использовать, но что есть, тоже неплохо переключается.

По причине работы ПО как дополнения, существуют мелкие погрешности:
1. Виджет запускается с небольшой задержкой. Сначала запускается сама ММС и только через 3-5 секунд запустится виджет. Вроде ничего страшного, но это если не использовать сразу заднюю передачу.
2. При включении задней передачи сразу после запуска ММС, но до включения виджета, последний наложится изображением поверх вида задней камеры. Для исправления ситуации придется "выключить" заднюю скорость.
3. Звуковые оповещения "проходящие" из ПО настроены "под свой" уровень звука. Даже если магнитола настроена на минимальный звук, то оповещение может "крикнуть" так, что на сидушке подскочишь от неожиданности. Вопрос решается не сложно – просто отключить звуковые оповещения в меню ПО (да, кстати, у ПО есть своё меню настроек).

Тем не менее, с моей точки зрения, положительного эффекта от использования данного виджета больше.


Что мы получаем?

Самым неоспоримым плюсом является стоимость, доступность и бесплатная поддержка обновлений ПО.

Кан-панель от разработчиков ОЧЕНЬ функциональна. По моему мнению такой виджет могли сделать и в заводском исполнении – не прогадали бы. Пользоваться магнитолой в обычном рабочем варианте, ничего не мешает. При желании виджет можно свернуть, но тогда на панели будет отображено меньше информации. В любом виде ПО отображает реальную температуру двигателя. Это полезно тем, у кого стандартная стрелка температуры "прыгает" с 51 до 90 градусов сразу. Хотя даже тем, кто перепрограммировал панель под нормальное движение стрелки, такая возможность пригодится (у меня и стрелка показывает реальное положение и виджет в цифровом исполнении – очень удобно). В ПО можно также выставить порог включения-/-выключения 2-й скорости вентилятора охлаждения ДВС, но это уже "на любителя" возможность.

Очень удобно видеть большинство необходимых данных БК в одном месте и в цифровом виде. Прежде всего - это скорость, поскольку аналоговый "стрелочный указатель" на приборной панели может "врать", а данные на виджете берутся с CAN-шины, где они более точные - проверено на двух Ладах Вестах. Здесь же отображаются такие мелочи как средний расход топлива на 100 км, пробег, средняя скорость и израсходованное топливо с момента последнего сброса БК, температура Вариатора (если автомобиль с CVT КПП), а также один интересный параметр – моточасы работы ДВС.

Данные по "моточасам ДВС" весьма полезны для контроля периодов смены масла в ДВС. Надеюсь, никому не надо объяснять, что на заведённом ДВС, стоящем на парковке, масло тоже "работает", а значит менять его лучше именно по отработанным двигателем моточасам, а не пробегу ТС. Например, в Москве автомобили часто стоят в пробке, но двигатели у них продолжают работать. В данном ПО промежуток смены можно указать самостоятельно прямо в меню виджета. После достижения этой отметки моточасы обозначатся красным. Сброс "на ноль" производится вручную на самом виджете.

Пример (смотрите фото ниже и описание под этим изображением):

На фото в центре (желтый прямоугольник -1) "Интервальный" пробег автомобиля в км с момента сброса, а также кол-во часов в движении за этот пробег. В нижней правой части экрана (зелёный прямоугольник -2) общие моточасы работы ДВС. Если посмотрите внимательно, то заметите, что между часами движения и моточасами есть разница - в данном случае на 8 часов работы ДВС (моточасов) больше. Это и есть та самая разница, т.е. из 39 моточасов работы ДВС, в движении с пробегом 1453 км автомобиль находился только 31 час, а 8 часов разницы просто стоял с заведённым ДВС (прогрев, пробки, ожидание и т.п.). Если взять за пример общепринятые в России (ГТК РФ №609) средние данные, что 1 моточас это приблизительно 25км, то разница =8 × 25 =200 км, т.е. в данном случае правильно считать "пробег работы масла" =1453 + 200 =1653 км. Соответственно, чем дальше будет эксплуатироваться авто в точно таких же условиях, тем больше будет разница между пробегом и моточасами. Среднее время работы двигателя до замены моторного масла составляет от 250 моточасов. До какого кол-ва моточасов "гонять" двигатель решать только владельцу, но в качестве рекомендации замечу, лучше Не пренебрегать этим показателем и ограничиться 300-ми моточасами работы ДВС, после чего менять масло.

В красном кружке на фото - это НЕ check engine! Это значок для входа в проверку блоков на ошибки.




Информация "на заметку"

На момент ОБНОВЛЕНИЯ данной темы, ПО-виджет продолжает усовершенствоваться. Возможно появятся ещё улучшения и будут добавлены какие-либо действия. В 2023 году появилась возможность БЕЗ сторонних приложений прямо через виджет считывать наличие-/-отсутствие ошибок в Блоках управления.

Обратите внимание. Указанное ПО работает на штатной 2din-магнитоле с WIN CE 6. Если приобретать другую "голову", то это ПО уже не подойдет. Также, если АвтоВАЗ внедрит что-то другое, наверняка ПО тоже не будет подходить для новых 2din-устройств.


Несколько советов по установке.

При процедуре установки ПО главное соблюдать инструкции от разработчиков, а также учесть три параметра:
1. Магнитола не должна сопрягаться с какими-либо устройствами. Вообще. Должны быть отключены Блютус (Bluetooth), Вайфай (Wi-Fi), Аукс (AUX) соединения если они используются, а также извлечены все флешки, кроме той с которой будет устанавливаться ПО.
2. Зажигание лучше включать только во 2-е положение – когда на приборной панели загораются лампочки, но авто ещё не заведено. На заведённом автомобиле проводить установку или обновление НЕЛЬЗЯ.
3. Перед внедрением ПО в ММС я лично советую произвести сброс параметров БК. Это не обязательно, никак не повлияет на работу автомобиля и ММС. Просто вы сможете с новым виджетом увидеть весь перечень изменений, происходящих после сброса БК. В общем это на любителя.

Небольшое заключение.

Данное ПО является не единственным способом получать информацию с CAN-шины, но лично мне нравится именно из-за стоимости и простоты использования.

Есть существенно неприятный момент связанный с самой ММС-магнитолой. Думаю, все "веставоды" согласятся, в солнечный день магнитола сильно бликует из-за своего расположения.

Я использую это ПО уже давно. Обновляю самостоятельно по инструкциям. Мне лично всё нравится.

Спасибо за Ваше внимание!