Тема: АвтоМифы. Воздушный резонатор спасает от гидроудара

Дата публикации: 09-10-2020
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода

По поводу заводского воздушного резонатора для Весты 2015 – 2019 годов, в интернете можно найти много статей. Одни их дорабатывают, другие меняют всю "трассу" заводского впуска на вариант от Весты спорт, а кто-то просто заменяет патрубком от впуска "Вариаторной" Весты с ДВС H4M. Примерно в конце 2019 года схема воздушного резонатора была изменена - вместо пустотелой "баклажки" сделали Короб с ячейками над патрубком.

Именно из-за большого количества замен и простого интереса к впуску от спорт-версии, или отдельно замену "резонатора" на патрубок от H4M, в интернете стал часто гулять МИФ, о том, что стоковый впуск спасет от гидроудара, в то время как "спортовский" или "труба" наоборот опасны, поскольку патрубок забора внешнего воздуха расположен прямо по движению и в сильный дождь воздушный фильтр "нахлебается" если не литра воды, то уж влаги точно и много.

Оба этих мнения крайне ОШИБОЧНЫ.

Начнем с самого простого. Если Вы не собираетесь форсировать глубокие водные препятствия, то никакого гидроудара не будет на любых версиях "впускной трассы". Впускные патрубки расположены достаточно высоко – более 70см от поверхности, т.е. выше колеса (при условии стокового клиренса). Даже Самая нижняя точка "заводского" впуска также расположена выше середины колеса.

Независимо от того, что стоковый воздушный резонатор Весты, расположен немного выше короба воздушного фильтра, его опция далеко не спасение от гидроудара. Воздушный резонатор служит для сглаживания колебаний воздух / звук. В двух словах, при работе ДВС производит звук (хлопки при возгорании топливовоздушной смеси), который выходит во всех направлениях через открывающиеся клапана – на выпуск и на впуск. Если на выпуске звук гасит выхлопная система (резонатор, глушитель), то на впуске ставится этот самый воздушный резонатор, хотя чаще и полезнее используется "Резонанс Гельмгольца" в виде небольших ответвлений от основного впускного-/-выпускного тракта. Совершенно четкого описания действия воздушных резонаторов на впусках различных ДВС, я не нашел. В целом понятно, что они гасят звуковые колебания. НО многие "авторы", по непонятной мне причине, приписывают воздушным резонаторам свойства спасения от гидроудара – это ложное заявление.

ПРОСТО ПОЙМИТЕ ОДНО – НИКОГДА ВОЗДУШНЫЙ РЕЗОНАТОР НА ВПУСКЕ НЕ ПРОЕКТИРОВАЛСЯ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ОТ ГИДРОУДАРА – ЭТО МИФ.




Вернемся конкретно к Весте. Причем дальнейшее касается даже моделей 2019+.

Сейчас мы поговорим именно об погружении в воду, более чем на высоту колеса – прошу это учесть – об движении во время обильных осадков чуть далее.

Канал стокового "впускного тракта" от воздушного резонатора до короба фильтра НЕ имеет герметичного соединения. Кроме этого расположено данное соединение в самой нижней части "впускного тракта". Следовательно, еще до того, как машина "хватанет" воды через впускной патрубок, она начнет "получать" воду во впуск именно в этом нижнем сопряжении патрубка с коробом. Я протестировал этот момент – можете посмотреть на фотоматериал. Конечно, я не заезжал в озеро – я проверил это просто опустив короб с присоединенным патрубком в ванну. Результат понятен – в этот момент резонатор воздуха на впуске еще даже "не подозревает" о воде, поступающей во "впускной тракт", но почему-то все пишут, что он спасает.

Стоит попутно отметить. Весь впуск спорт-Весты находится выше своей первоначальной точки, т.е. самой нижней точкой является патрубок в начале впуска. НО это не значит, что надо срочно менять стоковую "впускную трассу" на версию спорт-Весты, достаточно просто сделать герметичным соединение в нижней части стокового впуска. Я понимаю, что в здравом уме никто в такие "глубины" специально не полезет, поэтому это скорее всего вариант "на всякий случай".

Наверняка, многие отметят, что в текстах о гидроударе имеется ввиду именно попадание влаги через впускной патрубок, во время движения, а не то что я тут расписал. Хорошо - рассмотрим и такой вариант, как движение в ливневую погоду.



Для начала следует понять, что для получения гидроудара, в цилиндр двигателя должно попасть определённо немаленькое количество жидкости. Для того, чтобы поршень "со всей дури влепился" в жидкость, эта самая жидкость должна не тремя капельками залететь в цилиндр, а должна начать туда именно заливаться.

Следующий момент к размышлению. На пути воздушной массы, засасываемой двигателем во впуск, ВСЕГДА присутствует Воздушный Фильтр, который имеет колоссально мелкоячеистую структуру. Настолько мелкую, что может фильтровать крупную пыль. Поэтому, абсолютно точно можно сказать, что несколько капель воды, попавшие через впуск просто останутся на этом фильтре. Конечно, если фильтр будет подвержен постоянной и крупной "заливке" водой, то он намокнет и, с большой вероятностью, пропустит воду, но это не про дождь.

Наверняка многим водителям знакома ситуация, когда из-под колёс встречного или попутного транспорта, "летящего через лужу", подымается обильный поток воды, заливающий автомобиль так, что порой даже обзор пропадает на некоторое время. Так вот ответьте себе честно - хоть раз такая ситуация приводила к гидроудару? Не знаю, как Вам, но мне такие случаи не известны! А ведь в такой момент, вероятность попадания большого объёма воды во впуск очень даже БОЛЕЕ вероятна, чем просто при движении в ливень.

Также стоит отметить, что во многих коробах фильтров, или тех самых резонаторов на впуске, есть специальное мелкое дренажное отверстие. Это отверстие как раз сделано для того, чтобы в случае попадания небольшого количества жидкости в короб, например, как в случае с волной от другой машины, эта жидкость просто стекла оттуда, если конечно не успела попасть на сам фильтр и просто остаться на нём мокрой "кляксой".

Если говорить о мельчайших частицах влаги, то для работы ДВС они не критичны и никогда не смогут вызвать гидроудар, поскольку просто смешаются с топливовоздушной смесью или будут преобразованы в пар при сгорании смеси.

В общем, при рассмотрении установки варианта впуска от Весты-спорт, или при переходе на вариант впуска без "этой коробки", не стоит обращать внимание на мифы об опасности гидроудара. Первое, с чем стоит определиться при замене стока – готовы ли Вы к более возросшему шуму от работы ДВС. Насколько он изменится в децибелах, я не знаю, но разница есть точно.

Пожалуй, главное заключение прозвучит так: НИКОГДА не пытайтесь форсировать глубокие лужи, если не уверены, что впуск не окажется залитым водой. Никакой воздушный резонатор впуска Вас от этого не спасет.

Спасибо за Ваше внимание к этой теме!