Тема: Лада Веста. Впуск. Спорт, вДТВВ, CVT, Сток

Дата публикации: 16-04-2024
* Все значимые параметры актуальны на момент выпуска публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода

Тема Впуска в целом большая, поскольку не может быть ограничена исключительно заменой короба фильтра или патрубков, но здесь я не буду рассматривать всё. Я хочу донести до пользователей основную информацию, которая даст возможность поразмыслить имеет ли смысл менять стоковый комплект впуска на Ладе Весте без доработок ДВС и без вмешательства в прошивку.

ТЕОРИЯ. Полезно знать и понимать

Для начала следует воспринять самое важное значение для работы со впуском! У Лады Весты атмосферный (не турбированный) ДВС работает с инжекторной системой впрыска, работающей под управлением ЭБУ (Электронный Блок Управления, называемый многими "Мозги").

В данном варианте ЭБУ всегда стремится корректировать, поступающую в цилиндры смесь "воздух + топливо" по массе сигналов исходящих от различных датчиков.

Соответственно в ЭБУ существует программа-прошивка, которая настроена на создание смеси из воздуха и топлива, необходимой для того, чтобы достичь равномерности работы ДВС и идеального сжигания этой топливовоздушной смеси, когда в отработавших газах не остаётся излишков топлива или воздуха. Для каждого типа ДВС эта прошивка индивидуальна, т.е. на ДВС 21129 (106 л.с.) - это одна прошивка, а на 21179 (122 л.с.) - совсем другая, и даже на том же самом 21179, но с мощностью 145 л.с. (Веста Спорт) - это уже также абсолютно другая прошивка.

Скорее всего, большинство автовладельцев, интересующихся этой тематикой, знают о теоретически идеальной Стехиометрической смеси. Для атмосферного бензинового ДВС эта смесь обозначена как 14,7 грамм воздуха на 1 грамм топлива (14,7 : 1), но это просто теория, которая на практике фактически НЕ достижима. Существует огромнейший объём факторов, которые не дадут создать такую идеальную смесь на постоянной основе.

По этой причине, в ЭБУ есть определенный диапазон, считающийся для ДВС "рабочей стехиометрией". Все корректировки в этом диапазоне ЭБУ будет считать рабочими, т.е. не опасными для ДВС. Для каждого ДВС этот разброс своеобразен, поэтому вдаваться в конкретику не будем. Выход смеси за пределы этого диапазона, ЭБУ воспримет как чрезмерное обогащение или обеднение смеси и, скорее всего, "зажжёт" ЧЕК (Check Engine) на панели приборов.




Далее надо быть внимательнее, поскольку информация достаточно сложно воспринимается многими людьми, так как вызывает противоречивые нюансы.

Именно соотношением ВОЗДУХА к топливу рассчитывается стехиометрия смеси. Допустим, теоретически, ЭБУ настроен без погрешности именно на соотношение смеси 14,7 грамм воздуха на 1 грамм топлива (14,7 : 1), тогда:
- А. УМЕНЬШЕНИЕ количества поступающего ВОЗДУХА будет называться - БОГАТОЙ СМЕСЬЮ. Например, показатель 10,7 : 1.
Богатая смесь – это когда количества воздуха недостаточно (мало) для сжигания впрыснутого кол-ва топлива и на такте выпуска остается некоторое кол-во несгоревших паров топлива, т.е. топлива подается много (подача топлива - богатит). ЭБУ попытается в данном случае уменьшить подачу топлива.
- Б. УВЕЛИЧЕНИЕ количества поступающего ВОЗДУХА будет наоборот - БЕДНОЙ СМЕСЬЮ. Например, показатель 17,7 : 1.
Бедная смесь – это когда количество воздуха подается слишком много, и он не выгорает полностью – на такте выпуска остается не сгоревший кислород, т.е. топлива подается мало (бедная подача топлива). В данном случае ЭБУ попытается увеличить подачу топлива.

Для ЭБУ такие параметры как обеднение или обогащение означают необходимость выполнения Топливной коррекции (Fuel Trim). Существует два типа коррекции – Краткосрочная (моментальная STFT – Short Time Fuel Trim) и Долгосрочная (накопленная LTFT – Long Time Fuel Trim). Долгосрочная зависит напрямую от Краткосрочной. Оба эти параметра для ЭБУ важны - STFT выполняется всегда как новые моментальные данные и никогда НЕ запоминается, а вот LTFT - это "блок памяти коррекций" в определённых режимах работы ДВС, который и запоминается, и перезаписывается сами ЭБУ.

Во время работы ДВС, в зависимости от ряда условий, ЭБУ будет приводить смесь к прописанным в нём значениям нормы, которые ранее были учтены для воздействующих факторов (воздух, топливо, нагрузка и т.п.). НО в случае значительных изменений, эти нормы могут быть перезаписаны по новым корректировкам.

Во всей этой теории ЭБУ НЕ может повлиять только на один природный фактор – КАЧЕСТВО поступающего ВОЗДУХА. Управлять подачей топлива, корректировать угол зажигания и т.п. - может, даже понять какое качество воздуха поступает (температура, давление) – тоже может, а вот изменить качество воздуха – НЕТ. Грубо говоря, качество — это насыщенность поступающего воздуха кислородом или способность воздуха лучше сгорать в камере сгорания. Именно поэтому стехиометрия смеси выстраивается по поступающему Воздуху путём регулировки топлива и других влияющих на сгорание смеси значений.

На этом хватит теории. Полезем в практику.

ПРАКТИКА. Сток, спорт, резонатор впуска, ДТВВ.

Имея некоторую теоретическую информацию о том, что холодный воздух вроде как влияет на мощность двигателя, многие автомобилисты пытаются создать так называемый "Холодный Впуск" на инжекторном атмосферном ДВС методом обычных доработок самого впуска. По такой теории Веста зимой должна "превращаться" в Весту Спорт – прям сказка про тыкву и карету. Вот только почему-то все опять забывают про "злого гномика" ЭБУ – который всё регулирует как хочется ему, а не вам. Если Вы даже умудритесь подать в инжекторный атмосферный ДВС прям чистейший морозный воздух, ЭБУ никуда не пропадёт и всё также по своим данным будет корректировать смесь.

Также, мало кто из таких "гаражных тюнеров" понимает ВЕСЬ процесс работы впуска, где важно НЕ только получать качественный насыщенный воздух, но и соблюсти огромнейшую массу физических условий, при которых воздух будет поступать в цилиндры из забортного уличного пространства. Если бы всё было так просто, то вряд ли в автомобилях делали бы такие впускные каналы – проще дыру в крыло, за ней фильтр и напрямую патрубок до дросселя – самый холодный впуск. Но нет, инженеры то глупые нынче - напридумывали себе зачем-то сглаживать воздушные потоки во впусках и убирать резонанс - куда им до крутых гаражных спецов-улучшайзеров (САРКАЗМ).

Тем не менее, большинство людей насмотревшись всяких "блохеров", вещающих о великолепнейших изменениях-улучшениях, начинают совершать глупейшие ошибки и насиловать двигатели своих автомобилей. Поскольку не каждый из них готов выложить действительно хорошие суммы на НАСТОЯЩИЕ доработки, они стремятся сделать это дешёвыми методами, которые НИКОГДА не могут быть полезными.




Начну с распространённой глупости – Выносной ДТВВ.

Речь об именно выносном на Ладу Весту – нестандартном. Глупейшая вещь, искажающая реальные данные по температуре всасываемого воздуха. Самое худшее, когда этот датчик просто оставляют ВНЕ впускного тракта вообще или "вкорячивают" на впуск ПЕРЕД воздушным фильтром. Такое использование очень ОПАСНО, в том числе и для этого датчика.

Тем, кто ставит это "чудовище" между фильтром и дросселем, тоже хочется сказать – Вы не сделали лучше, Вы просто влезли без знания куда не следует. Лица, ссылающиеся на иномарки, просто не вникали никогда в эту тему и часто путают ДТВВ-ДАД с ДМРВ.

Важно! Внимание! ДТВВ - Датчик Температуры ВСАСЫВАЕМОГО Воздуха, а не внешнего, как некоторые думают.

Вот вам самый минимум для понимания этой глупейшей детальки "на вынос".

В ресивер Весты поступает не только воздух снаружи через дроссель, но и газы от ВКГ (Вентиляция Картерных Газов), которые являются весьма горячими, поэтому поступающий воздух будет смешиваться с этими газами и само собой моментально нагреваться. Меняется и температура воздуха в ресивере и давление этого воздуха. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше в ресивере горячего воздуха из-за ВКГ. Да ещё и сам ресивер расположен прямо над ДВС. Показания такого воздуха будут характерно отличаться от того, что в этот же момент будет в коробе фильтра.

А теперь подумайте хорошо, видит ли это изменение ваш Выносной ДТВВ? НЕТ – не видит и передаёт в ЭБУ совершенно другие параметры. В свою очередь, обманутый ЭБУ начинает рассчитывать на такт впуска определённое кол-во топлива, чтобы смесь сгорела идеально. Смесь сгорает, НО на такте выпуска Лямбда говорит ЭБУ, что в выпуске обнаружены несгоревшие части смеси (или обогатило, или обеднило смесь). ЭБУ пытается исправить положение, но на следующий такт впуска, опять получает от Вынесенного ДТВВ лживые данные. Повторяется ответ от Лямбды. Далее ряд коррекций, не приносящих результата – состояние смеси не выравнивается. И тут ЭБУ начинает хандрить – как так-то, ДТВВ говорит одно – Лямбда говорит другое. В принципе ЭБУ продолжит работать с этими данными, если они не выходят за пределы допустимого, но это НЕ хорошо.

В один прекрасный момент, можно получить от ЭБУ ошибку по работе одного из этих датчиков, а на самом деле это будут последствия таких вот "кривых улучшайзингов".

Ещё момент. Ну стоит этот датчик над выпускным коллектором и что? Показания не пластик датчика передаёт, а термистор, расположенный в самом ресивере. Причем он не соприкасается с пластиком ресивера и не читает температуру пластика, а считывает показатели температуры воздуха внутри ресивера.

И вот ещё вдогонку. Если просто в любом интернет-поисковике вбить фразу "Выносной ДТВВ", то вы увидите, что такой глупостью страдают только владельцы Весты, потому что где-то один из "умников" поднял эту тему, и стадо понеслось "вкорячивать улучшалочку" себе, абсолютно не задумываясь о принципах работы и системах участвующих в корректировке топливовоздушной смеси. Между тем при доработке ДВС 21179 на 2024 год (с этого момента у него приставка EVO), инженеры, видимо хорошо посмеявшись с "мамкиных улучшайзеров", ВСЁ ТАКЖЕ оставили ДТВВ на ресивере в том же месте. Я сомневаюсь, что они не учли бы проблему нагрева, если бы она имела место быть и играла бы роль.

В секте "колечек и выносов" мои слова, конечно, будут расценены как глупость, но надеюсь люди соображающие ещё остались в этом мире.




Далее посмотрим на установку Спорт-впуска на обычные Весты.

Здесь многие владельцы, насмотревшись всяких замеров, которые НИКОГДА не могут быть одинаковыми в обычных дорожных условиях, начинают реагировать на слова стало мощнее, разгоняется резвее, ровнее и тому подобное. Всё это бред и даже замеры, снятые на видео — это чаще самообман самих "блохеров", которые могут непроизвольно нажимать педаль сильнее или переключать передачи более качественно. Человек не робот – он не способен идеально повторить условия замера, даже если это абсолютно один и тот же участок дороги.

Изредка проскакивает в этих видео правда. Когда повествующий говорит о том, что не обнаружил особой разницы и вероятно личные впечатления являются эффектом самовнушения.

Вообще со спорт-впуском на обычные стоковые Весты высказано много всякого бреда, призванного оправдать замену. Например, ТРИ самых распространённых:

-1 Все повороты стокового впуска мешают воздуху нормально проходить до дросселя, а вот в спорт-впуске всё нормально. К таким заявителям у меня только один вопрос: "Вы это серьёзно осознано говорите или вас принуждают?". Возможно, огорчу или, может, открою тайну вселенной, но воздуху во впускной системе автомобиля никогда и нигде не мешают повороты. Независимо от строения впуска, воздух там ВСЕГДА есть и заполняет ВСЁ пространство впуска несмотря на количество поворотов – вакуум до дросселя в обычном впуске атмосферного ДВС никогда не возникнет.

-2 Площадь фильтра на стоке душит ДВС, поскольку имеет меньшую пропускную способность чем вариант от Весты спорт. Нет, я не отрицаю физику, и действительно пропускная способность у этих фильтров разная из-за разницы в рабочей площади. НО кто, где и когда хотя бы раз конкретными действиями доказал, что пропускной способности стокового фильтра недостаточно? Я не буду заморачивать Вас формулами, я просто поставлю вопрос к размышлению так: "Почему 2-х литровому атмосферному F4R на 143 л.с. (Duster) этого фильтра хватает, а Вестам на 1,6 и 1,8 (106-122 л.с.) мало?". В общем, высказывание про площади фильтров в этом случае тоже бред, сток спокойно справляется с необходимой работой.

-3 Впуск от Весты спорт является видом холодного впуска, в то время как в стоке воздух нагревается сильно. Нет, ребята, впуск от Весты спорт НЕ является "холодным". Начнём с простейшего – реальные показания между комплектами разнятся всего-то в пару градусов и то не всегда, чего недостаточно, чтобы назвать "спортовский" холодным. Если рассматривать в плане строения и размещения комплектов, то "спортовский" хоть и выглядит как более прямолинейный для воздушного потока, но расположен в более нагреваемой и плохо проветриваемой части подкапотного пространства, в отличие от стокового короба фильтра. То, что на спорте путь прохождения воздушной массы короче, чем у стока, не говорит об его охлаждаемости – это не интеркуллер. Более того, любой может найти на просторах интернета видео, где люди делают действительные замеры и приходят к выводу, что нисколько спортовский не лучше стокового.

В общем, если Вы ничего не меняли в строении ДВС и не прошивали ЭБУ, то действительного смысла от комплекта впуска Весты Спорт Вы никогда не получите. У Весты Спорт абсолютно другая работа клапанов и форсунок, а также совершенно другая прошивка, которая, ВОЗМОЖНО (не проверено), требует другой производительности впускной системы.

Просто надо понимать, что ЭБУ в обоих видах впуска будет приводить топливовоздушную смесь к параметрам, которые считает необходимыми для конкретно этого двигателя. Блок управления просто понятия не имеет о том что, какой-то "любитель дешманского тюнинга", хочет от стокового 106-ти или 122-х сильного ДВС, получить 145 лошадок как на спорте, просто поменяв короб фильтра - да "плевал" ЭБУ на Ваши "хотелки", у него есть чётко поставленная программа работы.

В качестве размышления. Никто и никогда не додумался протестировать Весту спорт на стоковом комплекте впуска обычной Весты. Где информация, что стоковый не подойдёт Весте спорт? А ведь это был бы показатель именно бесполезности "спортовского" впуска.

Личная практика. Веста (2018) 1,8 21179 МКПП. Спорт, патрубок от "вариаторной", Сток.

Мой личный опыт начинался как раз с замены старого стока на комплект впуска от Весты спорт. Прокатался на нём больше года, захватил все сезоны (январь 2019 - октябрь 2020). ДА, признаю честно, первое впечатление было, что машина поехала совсем по-другому, но через некоторое время стало понятно, что где-то я занимаюсь самообманом. ЭБУ просто "переучился" на новые условия, НО, зато коррекции топлива стали хуже - разброс увеличился, вырос расход топлива. Кстати, вот именно из-за необходимости лить больше топлива, скорее всего поведение машины и кажется другим. Кроме этого, звук работы двигателя стал слишком явным - на стоке было тише, и это явно не от прироста мнимой мощности. На стоке сам короб фильтра в некотором роде способен создавать резонанс на впуске - строение "спортовского" впуска таким качеством не обладает.

В общем, через некоторое время эксплуатации впуска от Весты спорт, я был разочарован своей покупкой и лишней тратой средств. К тому моменту уже были возможности не только доработки старого впускного резонатора без "колхозных методов с бутылкой или гофрой", но даже замены деталей впуска на новые образцы.




Само собой хотелось оставить более прямой забор воздуха к фильтру, поэтому первое, что было рассмотрено в качестве замены - это патрубок впуска от Весты с ДВС H4M (в народе "вариаторная").

Поскольку старый комплект впуска я никуда не выбросил и не продал, то вернул короб фильтра и резиновый патрубок дросселя на свои места. Вместо старого резонатора был куплен "вариаторный" воздухозаборник (артикул: 8450032994), а также, в связи с разницей соединений, куплен новый патрубок впуска (артикул: 8450031942).

На этом этапе я попробовал сначала вернуть забор воздуха в сток - от радиатора как было с завода. Прокатал зиму 2020-2021 в таком виде. Весной появилась идея протестировать возможность прямолинейного забора воздуха с "вариаторным" воздухозаборником. Был куплен второй патрубок впуска и путём нехитрых манипуляций соединён с впускным патрубком от "спортовского" комплекта. Далее, периодически меняя местами эти два варианта, я катался с OBD (CarScanner) и смотрел на то, будут ли характерно меняться показания. Менял комплектацию не каждый день - принципиально ездил неделю на одном, вторую на другом и так примерно два месяца. НИФИГА!!! Разница, которая могла бы дать понять, что есть смысл использовать какой-то характерный вид забора воздуха нигде не проявилась.

Немного позже к осени 2021 я всё-таки решил поменять и старый короб фильтра на новый образец (артикул: 8450031940). На таком комплекте я "откатал" достаточно долго (Сентябрь 2021 - Май 2023).

Между прочим, короба фильтров старого и нового комплекта имеют массу характерных отличий. Не только самим фильтром и верхней крышкой - об этом уже много написано и сказано. Новый выглядит объёмнее. Выход из короба к дросселю расположен иначе (см. на фото), поэтому лучше приобретать также и новый патрубок резиновый (артикул: 8450020039). Изменено внутреннее строение. Не могу сказать зачем, но в новом на входящий поток добавлен патрубок внутри короба. Новый разбирается, но не сто́ит об этом беспокоиться - обе детали соединяются очень крепко и имеют канал в сочленении, который не даст подсоса воздуха (в крайнем случае, критического подсоса точно не будет). Все основные видимые изменения я постарался отобразить на фотографиях.

Несмотря на видимые отличия, любая часть комплектов является взаимозаменяемой, т.е. можно не менять весь комплект одним разом. Впускные и выпускные отверстия старого и нового коробов имеют одинаковые размеры.

За время эксплуатации такого комплекта, я понял, что он лучше варианта Весты Спорт. Тише, экономичнее (немного) и корректировки топлива лучше. Само собой это не стало окончательным решением - в голове прочно засела мысль о новом варианте воздушного резонатора, иначе говоря, сделать сток по новому образцу.

Фотоматериалы по разнице коробов фильтра Веста





Сток. Возврат к резонатору впуска.

Сразу замечу, если у Вас стоит резонатор впуска старого образца, то замена на новый (от июня 2019) абсолютно оправдана. Внутреннее строение старого - это просто банка с разрывом впускного тракта. Новый образец (артикул: 8450031941) по строению выглядит намного продуктивнее - нет разрыва входящего воздушного потока, а в случае появления резонансного колебания в этом участке - есть камеры для его гашения.

Вообще с возвратом на стоковый короб фильтра, у меня была идея попробовать резонатор впуска от XRay. Идея успехом не увенчалась. Пока коллега по работе копался со своим "рэем", и у него был извлечён впуск, я взял его и попытался поставить себе в Весту на пару тестов. Либо мы что-то не так пытались сделать, либо разница крепления и подкапотного пространства между Вестой и XRay не даёт такой возможности. В общем резонатор от XRay на Весту - это не вариант.

Итак, покатавшись с "вариаторным" патрубком впуска до фильтра, я решил попробовать вернуться к стоку, но в новом образце комплекта. Почти к стоку. Меня интересовало есть ли изменения при установке нового резонатора впуска. Во-первых, у Весты с H4M, хоть и маленький, но резонатор на впуске присутствует на патрубке между фильтром и дросселем, но там и патрубок значительно длиннее. Во-вторых, как показала практика, на "спорте" были дикие корректировки смеси, в то время как на "вариаторном" исполнении они стали лучше (меньше корректировалась смесь), поэтому было интересно как покажет себя ситуация на стоке.

"Была бы идея, а руки дурак найдёт куда сунуть" (копирайт: Vesta-SL.ru)

Единственное исключение от абсолютного стока - я оставил прямонаправленный забор воздуха. В данном случае я не стал пробовать заводской вариант. Просто покопавшись на просторах интернета, я заметил, что наиболее бо́льшая часть автомобилей как раз оборудована прямым забором воздуха, а поскольку ранее такой вид мне ничем не мешал, то я решил так и оставить.

Ещё, чтобы наиболее точно понять разницу, на этом этапе я решил сбросить память ЭБУ. Ранее при установке впусков другого образца - я этого не делал. Можно сделать простым способом - дать двигателю остыть и снять "минусовую" клемму АКБ на время проведения работ по замене комплекта впуска. Можно и более тяжело - через OBD и специальные программы сделать "сброс ЭБУ с инициализацией". В последнем случае ЭБУ наверняка понадобится провести "переобучение" - об этом всём написано в инструкции к автомобилю. Боитесь навредить программами - просто скидывайте клемму АКБ (на заглушенном двигателе!) - это нормально.

Поставив новый комплект стокового впуска с резонатором, но прямым забором воздуха, я не пытался сразу понять разницу, поскольку был сделан сброс ЭБУ. Я прокатался в разных режимах несколько дней (больше недели). За это время пробег был небольшим всего-то около 380 км. В основном движение по городу 20-60 км/ч (пробки, светофоры - всё собрал), но иногда и на трассу выезжал, недалеко за город, минут на 20 движения со скоростью 110-130 км/ч.

По итогу, точно не могу сказать повлиял ли сброс ЭБУ или всё таки стоковый комплект с резонатором впуска, НО именно в этом комплекте минимальные "прыжки" корректировки смеси, а также уровень звука работы от ДВС - здесь он минимален по сравнению с "вариаторными" и "спортовскими" впусками. На этом комплекте я эксплуатирую своё авто уже почти год (на момент выпуска этой темы, с мая 2023). На данный момент это лучший вариант для меня лично, но у меня авто без "чип-тюнинга" и всё ещё с катализатором.

В целом я не могу сказать однозначно, что именно стоковый вариант подойдёт всем наилучшим образом. Здесь очень многое зависит и от разницы в ДВС (1,6 или 1,8), и от версии прошивки - их, кстати, несколько именно в заводском варианте.

Тем не менее, я однозначно против "спортовского" впуска на обычных Вестах, поскольку считаю, что стока или по крайней мере "вариаторного" исполнения, для обычной Весты вполне даже достаточно.

Общий вывод по теме

В современных инжекторных автомобилях с ДВС под управлением ЭБУ, простые изменения впуска, такие как фильтры нулевики, изменения впускных патрубков на тюнинг-пайпы, замена вообще впускных трактов на другие виды, НИКОГДА не улучшат работу двигателя, если нет изменения прошивки. Даже доработки самого ДВС, например, замена форсунок на более продуктивные или замена распредвалов на "злые", также НЕ принесёт пользы, если не вмешаться в прошивку ЭБУ. Именно в этой "коробочке" сидит программное обеспечение, которое регулирует работу ДВС по определённым значениям, и если они характерно изменяются путём каких-либо внешних воздействий, то ЭБУ либо будет пытаться приводить их к норме (если это возможно), либо будет считать двигатель работающим в "аварийном" режиме. Всё это без регулировок в прошивках очень плохо влияет как на текущую работу двигателя, так и на общую продолжительность его "жизни".

В заключение.

Если Вы обладаете стоковой, в плане ДВС, Вестой, то не обращайте внимание на все эти сказки "блохеров" про дешевые решения проблем со впуском. Они их сначала себе придумывают и другим навязывают, а потом начинают ерундой страдать, которая ничего полезного на самом деле не вносит в работу ДВС. Ну нет у Весты проблем со впуском, за исключением старого типа резонатора воздуха, да и тот, в принципе, тоже работал.

Если что-то не устраивает в старом виде впуска, то попробуйте поменять весь комплект на новый образец (06.2019 +).

Также можно обратиться к ОФИЦИАЛЬНОМУ дилеру, с просьбой проверить прошивку и, если есть обновленные заводские версии конкретно под Ваш ДВС, то "перешить" ЭБУ (скорее всего за сумму как в любой перепрошивке).

Если не помогает и есть какие-то проблемы, готовьтесь к жестокой реальности – надо искать неисправность и искать её в большом количестве различных мест.

Соответственно, если Вы хотите именно улучшить (изменить) свой автомобиль, будьте готовы к очень недешёвому тюнингу, поскольку придётся и менять какие-то детали, и лезть в прошивку ЭБУ – всё это невозможно сделать, задёшево и просто покрутив отвёрткой.

Спасибо за Ваше внимание! Берегите свои автомобили!