Тема: Веста. Длина окружности колёс через OBD и CarScanner

Дата публикации: 10-09-2023
* Все значимые параметры актуальны на момент выпуска публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода

В этой теме Вы найдёте информацию как легко и быстро прописать длину окружности колёс Лады Весты при помощи OBD-разъёма, смартфона и программы CarScanner.

Ранее я использовал вариант "программирования" блоков и активации функций комфорта Лады Весты через Pyren_launcher, но это очень трудоемкий процесс из-за необходимости дополнительно к программам качать на смартфон базы, скрипты и архивы, которые потом ещё и трудоёмко и внимательно надо прописывать. Все эти процедуры очень неудобны для простого обывателя.

На моём смартфоне также была установлена программа CarScanner, но изначально она была обычной (не Pro) версией. В какой-то момент времени мне понадобилась именно Pro-версия. Я приобретал примерно за 300+ рублей - это НЕ дорого. Зато был удивлён возможностью кодирования и активации именно через это ПО. Здесь всё оказалось намного проще.

По желанию Вы можете найти программу и информацию по ней на сайте ПО: - CarScanner Rus Pro

Обратите внимание, для получения большинства функций и возможностей, нужна именно Pro-версия, т.е. платная.


Предупреждение.

Всё, что будет производится Вами на основе выложенной здесь информации, будет являться исключительно Вашей работой, и исключительно под Вашей личной ответственностью.

Я, как автор, предоставляю только информацию, основанную на личном опыте в отношении моего личного имущества.


Подключение и настройка

Начинаем с самой программы CarScanner. Никуда пока не подключаемся - просто заходим в программу на стартовый экран. В нижней части экрана, напротив надписей "Подключение к ELM" и "Подключение к ЭБУ" должно быть красное обозначение "Отключено" - обязательно так.

Находим пункт "Настройки" (картинка с шестерёнкой). Нажимаем на этот значок, попадаем в окно "Настройки".
⚹ При необходимости здесь можем указать тип подключения к адаптеру OBD, но это позже.
В данный момент нужен пункт "Профиль подключения". Нажимаем на этот пункт.
⚹ Программа запоминает последний из использованных профилей.

В следующем окне надо выбрать марку автомобиля.

Далее попадаем в окно выбора профиля автомобиля.

Здесь следует быть особенно внимательным и знать некоторые нюансы именно своего авто. Например, для моей Весты седан МКПП - я выбираю пункт "Vesta, X-Ray (M86) OBDII" (я точно знаю что у меня ЭБУ М86), а для вариаторной SW Cross жены использую "Vesta/X-Ray 1.6 H4M + CVT". В общем, желательно выбрать профиль, наиболее подходящий по параметрам автомобиля, к которому подключаемся.

Выбрав профиль, соглашаемся с его применением и возвращаемся на стартовый экран программы CarScanner.




Настроив CarScanner на смартфоне, переходим к действиям в автомобиле.

Подключаем OBD адаптер к диагностическому разъёму в автомобиле. На Ладе Весте 1-го поколения, этот разъём расположен слева от водителя под рулевой колонкой, рядом с рычагом отпирания замка капота. OBD адаптер нужен типа ELM327.

Подключив адаптер в гнездо, включаем зажигание автомобиля. Внимание! Для использования в нашем случае, для "кодирования", автомобиль заводить НЕЛЬЗЯ. Это надо запомнить обязательно! Просто включаем зажигание - на приборной панели должны загореться лампочки.

Если магнитола с экраном и на ней выводится информация с Can-шины - магнитолу следует выключить.

Далее, на смартфоне подключаемся к адаптеру OBD. Обычно, для Android через Bluetooth (Блютуз), а для iOS (iPhone, iPad) через Wi-Fi. Лучше использовать именно такие варианты. Инструкции по подключению можно найти в интернете.

⚹ Если необходимо, в меню настроек программы CarScanner указываем наш OBD адаптер.


Прописываем длину окружности в блок управления

Проведя необходимые настройки, и вернувшись на главный экран программы, производим подключение к ЭБУ автомобиля - нажимаем кнопочку "Подключить" в нижней части экрана CarScanner. Ждём, пока произойдёт полное подключение - в нижней части напротив надписей "Подключение к ELM" и "Подключение к ЭБУ" будет зелёное значение - "Подключено".

Если всё нормально: правильно подобран и подключен адаптер, версия PRO, правильно выбрана модель и профиль, то на экране появится ещё один пункт меню "Кодирование и сервис" (автомобильчик с гаечным ключом). Выбираем этот пункт - нажимаем на него.

Соглашаемся с предупреждением. Принимаем условия.

При входе в "Кодирование" начнётся считывание доступных элементов блоков. Это может сопровождаться миганием лампочек на панели приборов автомобиля, чаще это заметно по лампочке ABS. Не переживайте и не пугайтесь - это абсолютно нормальное явление. Просто дождитесь полного считывания. Кол-во читаемых элементов зависит от автомобиля и выбранного профиля.





После того, как ЭБУ "прочитается", нам будет доступен список для кодировки и сервиса. Здесь надо найти пункт "Система контроля за давлением в шинах (TPMS)". Заходим в этот пункт - нажимаем на него.

В списке возможных кодировок, в первых пунктах должны быть надписи "Длина окружности колес (выбор на основе размера резины)" и "Длина окружности колес (мм)". Можете посмотреть и тот, и тот раздел, но в конкретно данной теме я напишу про второй (значение в миллиметрах).

Итак, выбираем пункт "Длина окружности колес (мм)". В открывшемся окне будет два поля "Текущее состояние" и "Введите новое значение". Думаю, не надо пояснять, что каждое из них означает.

У меня, при измерении фактической длины окружности колеса на моей Весте Седан, получилось 1961мм (196,1см). Я не стал "заморачиваться" и прописал ровно 1960 (196 см) - один миллиметр это не критично.

Записываем значение в необходимое поле. Обязательно в миллиметрах и только цифрами. Без букв, без пробелов, без символов. Нажимаем надпись "Применить".

Все работы с этими пунктами будут сопровождаться миганием лампочки ABS на панели приборов - это нормально. Это и есть показатель кодирования (прописывания) данных в блок управления.

После применения нового значения, в поле "Текущее состояние" обязательно должно появится прописанное вами число.

С большой вероятностью, если вы внесёте значения в миллиметрах вручную, то в пункте "длина окружности по размеру резины", вы увидите значение - "Неизвестный". Не пугайтесь, просто в базе по типоразмеру этого значения нет, но это не означает ошибки. Главное, чтобы в пункте ручного изменения "длина окружности (мм)", в поле "текущее состояние" отобразилось именно указанное вами значение.

После всех проделанных работ, убедившись, что всё прописано, возвращаемся на стартовый экран программы CarScanner. Отключаемся при помощи нижней кнопки "Отключить". Не следует закрывать программу как-то иначе, может это и не критично, но лучше выйти из ПО нормально.

Выключаем зажигание. Извлекаем OBD адаптер из диагностического разъёма.




В заключение.

Использовать CarScanner намного проще и понятнее, чем Pyren_launcher. Да, в отличие от "пирена", "карсканер" платный, но, по-моему цена вполне адекватная, зато меньше "проблем" и с установкой, и в работе.

В CarScanner есть возможность выбрать длину окружности колес по типоразмеру, но я рекомендую прописывать через миллиметровые значения вручную. Конечно для этого следует знать фактическую длину окружности для колёс конкретно своего автомобиля, но так будут внесены наиболее точные значения.

В любом случае, при работе с кодировками блоков управления необходимо быть максимально аккуратным и избегать ситуаций отключения устройств. Поэтому смартфон должен быть обязательно заряжен не менее 50%. OBD адаптер должен быть без "глюков", чтобы не отключился в самый неподходящий момент. Также не рекомендуется ничего нажимать в момент "кодинга" и в самом автомобиле.

Обращаем Ваше внимание на Важный момент. После любых работ с прошивками или кодированием блоков управления автомобиля, необходимо быть максимально внимательным к "поведению" авто. Надо убедиться, что проведённые работы с "кодингом ЭБУ" не ухудшили управляемость и безопасность автомобиля. Не стоит сразу выезжать в массовый поток участников дорожного движения, лучше аккуратно прокатиться по малолюдным дорогам и убедиться, что автомобиль после изменений "ведёт себя адекватно", не "выбрасывает" ошибок и исправно управляется, разгоняется и тормозит.

Поделиться своим мнением или опытом по этой теме, вы всегда сможете в чате телеграмм-канала нашего сайта: t.me/Vesta_SLChat

Спасибо за Ваше внимание!