Подбор колёс для Лады Весты. Часть 3: Финансовый подбор.


Тема: Подбор колёс для Лады Весты. Часть 3: Финансовый подбор.

Дата публикации: 06-05-2023
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.


В предыдущих частях ( Часть 1 и Часть 2) рассматривались такие параметры подбора как Диаметры, Ширина, Вылет и сопутствующие им длина окружности, плечо обкатки. В этой части перейдём к более близкой для автовладельцев теме – финансовая составляющая.

Прошу обратить внимание на некоторые нюансы данного вопроса – у каждого человека свои предпочтения к бренду Шин и к «рисункам» Дисков, поэтому здесь НЕТ однозначности. Можно собрать два абсолютно одинаковых по типоразмеру колеса, но со значительной разницей в денежном эквиваленте.

Суть данной темы, Не пропиарить какие-либо Бренды (вы их здесь и не увидите), а на основе средних значений показать разницу в приобретении или содержании колёс Лады Весты, как с штатными типоразмерами, так и с "возможным" 205/55R16.

Начнём с дисков.

15″ 6J ET50 PCD 4х100 ЦО 60,1 (Штатный размер обычной Весты).
- Штампованные диски в среднем ≈1'900 руб. за единицу (х4 ≈7'600 руб. комплект);
- Литые диски в среднем ≈5'100 руб. за единицу (х4 ≈20'400 руб. комплект).

16″ 6J ET50 PCD 4х100 ЦО 60,1 (Штатный размер обычной Весты).
- Штампованные диски в среднем ≈2'600 руб. за единицу (х4 ≈10'400 руб. комплект);
- Литые диски в среднем ≈6'800 руб. за единицу (х4 ≈27'200 руб. комплект).

17″ 6,5J ET43 PCD 4х100 ЦО 60,1 (Штатный размер Весты-Кросс).
- Литые диски в среднем ≈9'600 руб. за единицу (х4 ≈38'400 руб. комплект);
- Штампованные диски с такими параметрами мной НЕ найдены.

16″ 6,5J ET50 PCD 4х100 ЦО 60,1 (Нештатный, возможный размер Весты).
- Штампованные диски в среднем ≈2'600 руб. за единицу (х4 ≈10'400 руб. комплект);
- Литые диски в среднем ≈6'800 руб. за единицу (х4 ≈27'200 руб. комплект).

Как видим, Диски 16″ диаметра, независимо от ширины (6 или 6,5) в среднем по цене не отличаются.




Переходим к ценам на Шины. Рассмотрены покрышки среднего ценового диапазона как летние, так и зимние. Сравниваем типоразмеры 185/65R15, 195/55R16, 205/50R17, 205/55R16.

Независимо от того, обычная Веста или Кросс-версия, я старался рассмотреть варианты, которые допустимы для замены между собой. Например, если у обычной Весты за штатный типоразмер взяты 185/65R15 и 195/55R16, которые сравниваются с размерностью Весты-Кросс 205/50R17, то такая замена допустима в рамках отклонения на ±3%. При этом у Кросс-версий тоже самое в обратном порядке.

Далее, приблизительно, брались несколько типоразмеров, которыми в тех же рамках допуска можно заменить штатные колёса. Для обычной Весты может подойти 195/60R15 и 205/55R16. Для Кросс-версий 195/60R16 и 205/55R16.

Получаем такой момент истины: 195/60R15 подходит для обычной Весты, но выходит за рамки безопасных 3% для версии Кросс, а с размером 195/60R16 всё наоборот – на Кросс нормально, а для обычной Весты не подходит. В итоге только ОДИН Нештатный вариант подходит в обоих случаях – 205/55R16.

В сравнении далее будут использованы уже привычные по предыдущим частям разделения на Типы (A,B,C,E).

Тип А. 185/65R15 (Штатный размер обычной Весты).
- Средняя цена за единицу ≈4'500 руб. (х4 комплект ≈18'000 руб.)

Тип В. 195/55R16 (Штатный размер обычной Весты).
- Средняя цена за единицу ≈6'900 руб. (х4 комплект ≈27'600 руб.)

Тип С. 205/50R17 (Штатный размер Весты-Кросс).
- Средняя цена за единицу ≈9'500 руб. (х4 комплект ≈38'000 руб.)

Тип Е. 205/55R16 (Нештатный, возможный размер Весты).
- Средняя цена за единицу ≈5'600 руб. (х4 комплект ≈22'400 руб.)

Для обычной Лады Весты самым дешевым будет штатный размер 185/65R15 и самым дорогим - штатный 195/55R16. Очень ощутимая финансовая середина между ними - это нештатный 205/55R16.

В принципе, при переходе на шины 205/55R16, можно оставить штатные 16-дюймовые диски с шириной 6J, Но это будет "бублик", что не очень хорошо для покрышек без усиленного борта (XL-Extra Load), и на мой взгляд, выглядит не красиво. Поэтому для "205-х покрышек" мной рассматриваются диски 16 дюймов шириной 6,5J.

Для Весты-Кросс об вариантах даже рассуждать не стоит. Штатный типоразмер один, а Нештатный 205/55R16 сопровождается только с покупкой дисков под диаметр 16 дюймов.

В основном всё уже видно и так, но я решил провести более "развёрнутое" сравнение. Для этого нам понадобится информация о среднем сроке эксплуатации шин, среднем пробеге автомобиля и среднем сроке владения ТС в нашей стране.




Статистические данные на 2023 год.

1. Считается, что покрышка эксплуатируется в среднем Пять лет или от 45 до 60 тысяч км. Поскольку ранее мы рассмотрели цены "среднего сегмента", то с наибольшей вероятностью, такие шины "качественно пробегут" около 50'000 км – берём эту цифру за основу "пробега" покрышек до замены.

2. Наибольшее количество частных автомобилей в нашей стране за год проезжают от 12 до 18 тысяч км. Для нашего примера возьмём цифру 16'000 км пробега ТС за год. Условно разделим ровно на 2 для каждого сезона - значит один "сезонный комплект" шин будет "пробегать" 8'000 км за год.* Если годовой пробег Вашего авто отличается – можете посчитать самостоятельно по своим данным.

3. В среднем по России автомобиль, купленный новым, находится во владении 5-6 лет. Учитывая, что новые автомобили в 90% случаев берутся в кредит, сроки которых по статистике составляют от 5 до 7 лет, мы возьмём в наши расчёты срок владения до продажи - 6 лет.

Добавим ситуацию, когда автомобиль приобретён новым, но без подарочных акций по шинам, а значит изначально в наличии с автомобилем у нас только Один комплект установленных колёс (зима-/-лето сейчас роли не играет).

Далее вводим условия расчётов для каждого варианта:

Условие-1. Без приобретения дисков. Покупка только комплекта "сезонных" шин. При этом:
- "Сезонный комплект Покрышек" - за первый год владения приобретается новый комплект "сезонных" Шин (например, на авто при покупке установлены "летние" шины, значит на зиму покупаем "зимний" комплект);
- "Шиномонтаж" - за Шесть лет владения производим минимум Одиннадцать "сезонных переобувок" (без учёта новых комплектов). В стоимость Шиномонтажа входят услуги: снятие-/-установка колёс, техническая мойка, «переобувка», балансировка. Стоимость зависит от типоразмера шины.

Условие-2. Приобретение полного комплекта колёс (диски+шины) на сезон. При этом:
- "Сезонный комплект Колёс" - за первый год владения приобретается новый комплект "сезонных" Колёс в сборе (Диски+Шины). Типоразмер Не меняем. При этом в комплектах будут рассмотренны два вида Дисков: Штампованные и Литые;
- "Балансировка" - за Шесть лет владения производим минимум Пять "балансировок" обоих комплектов (без учёта новых). При этом для экономии на услуге снятие-/-установка, колёса привозим в шинный сервис уже снятыми или ещё не установленными (кому как нравится). Меняем колёса самостоятельно. В стоимость работ входят услуги: техническая мойка, балансировка. Стоимость зависит от типоразмера колеса.

Обращаем внимание, что при данных условиях мы не достигли необходимости покупки новых комплектов шин из-за износа или повреждения, поэтому здесь не будет этой статьи расходов.




Итак посмотрим на финансовую разницу. Суммы берем из указанных выше средних по дискам и шинам.

Тип А. 185/65R15 (штатные для обычной Весты)
При Условии А-1:
- "Сезонный комплект Покрышек": 18'000 руб.
- "Шиномонтаж" (15″ ≈2'200 руб на все колёса): 11×2'200 =24'200 руб.
А-1. Минимальные затраты за Шесть лет: 18'000+24'200 =42'200 руб.

При Условии А-2:
- "Второй Сезонный комплект Колёс" - заводской комплект остаётся на "Штампах"
на "Штампах": 7'600(диски)+18'000(шины) =25'600 руб.
на "Литых": 20'400(диски)+18'000(шины) =38'400 руб.
- "Балансировка" (15″ ≈960 руб на все колёса): 5×960 =4'800 руб.
А-2. Минимальные затраты за Шесть лет
на "Штампах": 25'600+4'800 =30'400 руб.
на "Литых": 38'400+4'800 =43'200 руб.
** Если в Условии А-2 вы будете снимать-/-устанавливать колёса в шинном сервисе, то для 15 диаметра каждая такая процедура на все 4 колеса будет обходится дополнительно в ≈460 руб.

Тип В. 195/55R16 (штатные для обычной Весты)
При Условии В-1:
- "Сезонный комплект Покрышек": 27'600 руб.
- "Шиномонтаж" (16″ ≈2'800 руб. на все колёса): 11×2'800 =30'800 руб.
В-1. Минимальные затраты за Шесть лет: 27'600+30'800 =58'400 руб.

При Условии В-2:
- "Второй Сезонный комплект Колёс" - заводской комплект на "Литье"
на "Штампах": 10'400(диски)+27'600(шины) =38'000 руб.
на "Литых": 27'200(диски)+27'600(шины) =54'800 руб.
- "Балансировка" (16″ ≈1'200 руб на все колёса): 5×1'200 =6'000 руб.
B-2. Минимальные затраты за Шесть лет
на "Штампах": 38'000+6'000 =44'000 руб.
на "Литых": 54'800+6'000 =60'800 руб.
** Если в Условии В-2 вы будете снимать-/-устанавливать колёса в шинном сервисе, то для 16 диаметра каждая такая процедура на все 4 колеса будет обходится дополнительно в ≈560 руб.

Тип C. 205/50R17 (штатные для Весты-Кросс)
При Условии С-1:
- "Сезонный комплект Покрышек": 38'000 руб.
- "Шиномонтаж" (17″ ≈3'800 руб. на все колёса): 11×3'800 =41'800 руб.
С-1. Минимальные затраты за Шесть лет: 38'000+41'800 =79'800 руб.

При Условии С-2:
- "Второй Сезонный комплект Колёс": 38'400(диски)+38'000(шины) =76'400 руб.
- "Балансировка" (17″ ≈1'450 руб на все колёса): 5×1'450 =7'250 руб.
С-2. Минимальные затраты за Шесть лет: 76'400+7'250 =83'650 руб.
** Если в Условии С-2 вы будете снимать-/-устанавливать колёса в шинном сервисе, то для 17 диаметра каждая такая процедура на все 4 колеса будет обходится дополнительно в ≈750 руб.

Сразу огорчу тех, кто думает сэкономить и поставить на зиму немного более дешевые шины 205/55R17. Во-первых, это несопоставимая замена - разница превышает допустимые 3% и очень заметна в управляемости. Во-вторых, при полном вывороте колёс - будете "шаркать" по внутренней части "колёсной арки".

Далее переходим к Нештатному варианту 205/55R16.

В данном случае условия меняются, поскольку ни одна комплектация Лады Весты не выпускается с данным типоразмером. Значит изначально мы не имеем данного комплекта вообще.

Начну сравнение в обратном порядке - первой будет Веста-Кросс. Здесь следует отметить, что диски 16 диаметра, шириной 6,5J и вылетом ЕТ43 в продаже есть, но только литые, поэтому здесь сэкономить "штампами" не получится. "Литье" такого типоразмера стоит в среднем ≈6'800 руб. за единицу (х4 комплект ≈27'200 руб.). При условии, что 16 диаметр скорее всего стоит ставить на зиму (увеличение профиля с 50 до 55), стоимость "зимних" шин будет немного выше, чем просчитанные ранее и составит в среднем ≈6'700 руб. за единицу (х4 комплект ≈26'800 руб.). Опять же, если мы приобретаем комплект колёс в сборе, то ради экономии считаем, что замена по сезону производится самостоятельно. Балансировку обоих комплектов также проводим Пять раз, при этом Три раза летние 17″ и Два раза зимние 16″.

Веста-Кросс. 205/50R17-штатное лето. 205/55R16-нештатная зима.
- "Сезонный комплект Колёс 205/55R16": 27'200(диски)+26'800(шины) =54'000 руб.
- "Балансировка 17" (17″ ≈1'450 руб на все колёса): 3×1'450 =4'350 руб.
- "Балансировка 16" (16″ ≈1'200 руб на все колёса): 2×1'200 =2'400 руб.
Минимальные затраты за Шесть лет: 54'000+4'350+2'400 =60'750 руб.

Результаты данного решения:
+ Экономия. Относительно любого "штатного" условия "финансовый выигрыш" за время эксплуатации более 15'000 руб.
- Сход-Развал. При переходе между разными диаметрами колёс рекомендовано проводить развал/схождение. Два ежегодных процесса превратят Экономию в Расходы.
- Настройки влияющие на ABS и ESP. Разница в длине окружности 17″~2001мм против 16″~1985мм. Категорически Нельзя игнорировать эти данные.




А что у нас для обычной Весты?

Коротко по штатному 185/65R15. Уважаемые владельцы данного типоразмера, поверьте, лучшим "финансовым вариантом" для Вас будет оставаться на 15-м диаметре. Брать на лето штатный 195/55R16, конечно можно, и даже не потребуется, ни сход-развал, ни какие-либо настройки блоков, Но посмотрите чуть ранее приведённые суммы. Во-первых, придётся покупать на дисках, что даже со "штампами" выходит дороже. Во-вторых, разницы в такой замене - НОЛЬ. "Красивые" колёса можно получить даже на "15-м литье". Если же Вы хотите большей "курсовой устойчивости" и более "надёжного торможения", то здесь эффективнее полностью перейти на 205/55R16, но быть готовым Разово произвести сход-развал и настройку CAN для ESP и ABS, а также примириться с, хоть и не значительной, но разницей в среднем расходе топлива.

Справедливо будет заметить, что переход между штатными типоразмерами НЕ создаёт никаких сложностей для автолюбителя кроме финансовых затрат. И если Ваш случай обратно пропорционален, т.е. штатно у Вас стоит "лето" 195/55R16, и Вы думаете "на чём ездить зимой", то опять же лучшая рекомендация - это 185/65R15.

Далее рассмотрим вариант, когда штатно у нас установлен заводской размер колёс 195/55R16, но мы точно решили, что размеру 205/55R16 на машине Быть. Здесь тоже возможны несколько вариантов, но идеальным условием будет ТОЛЬКО когда 195/55 зимняя.

Веста. 195/55R16-штатная зима. 205/55R16-нештатное лето.
Вариант-1 Штатный диск 6J не меняется. Докупается только комплект шин "205"
- "Сезонный комплект Покрышек 205": 22'400 руб.
- "Шиномонтаж" (16″ ≈2'800 руб. на все колёса): 11×2'800 =30'800 руб.
Вариант-1. Минимальные затраты за Шесть лет: 22'400+30'800 =53'200 руб.

Вариант-2 Докупается комплект колёс - Диски 16″6,5J и Шины 205/55R16
- "Второй Сезонный комплект Колёс 205"
на "Штампах": 10'400(диски)+22'400(шины) =32'800 руб.
на "Литых": 27'200(диски)+22'400(шины) =49'600 руб.
- "Балансировка" (16″ ≈1'200 руб на все колёса): 5×1'200 =6'000 руб.
Bариант-2. Минимальные затраты за Шесть лет
на "Штампах": 32'800+6'000 =38'800 руб.
на "Литых": 49'600+6'000 =55'600 руб.

Результаты обоих вариантов:
+ "Управляемость". Курсовая устойчивость и торможение на "205-й" шине будут ощутимо Лучше.
± Экономия. За время владения около 5'000 руб.(~800-900 руб./год). Стоит ли оно того?
- Сход-Развал. Различия в диаметрах присутствуют. Эта процедура при каждой смене колёс превратит Экономию в Расходы.
- "Бублик". Этот недостаток проявит себя при установке "205-й" шины на штатный диск 6J. При покупке с диском 6,5J этого недостатка Не будет.
- Настройки влияющие на ABS и ESP. Разница в длине окружности 195/55~1951мм против 205/55~1985мм, т.е. ~3,5см. Категорически Нельзя игнорировать эти данные.

И вот, казалось бы, всё понятно. Вот почему 205/55R16 Не допускаются производителем. Но мы не будем спешить, и проведём ещё несколько сравнений.

В первую очередь вернёмся к Весте-Кросс. Зачем 17-е колёса? Да всё просто - маркетинг. Как я уже написал ранее, у владельцев кросс-версии и вариантов-то нет, или "сиди" на одном дорогом типоразмере или экономь, но сделай развал-схождение и перепропиши CAN. При этом на 16-х колёсах клиренс "падает" на 2мм, а кросс на старте продаж позиционировался как самый высокий в "конкурентном" классе. Также "красотища" - как же без неё, ведь 17-е низкопрофильные колёса, да ещё и с пластиком Кроссов, выглядят действительно привлекательнее "16-х" - вот только на ценообразование это всё тоже влияет.

Ещё один неприятный момент, я обнаружил на Весте-Кросс жены. Изначально реальные показания спидометра и GPS различались, как будто 17-е колёса были "не родными". Проверка "записанных" данных показала, что в CAN указан типоразмер... барабанная дробь... угадайте какой? - всё верно, была прописана длина окружности по типоразмеру 205/55R16. Поскольку девочки - это девочки, и им "красотульные колёсики" это самое важное, то пришлось перепрописывать. Может позже этот "косяк" был исправлен и завод стал "прописывать" верные данные - я встречал владельцев Весты-Кросс у которых этой проблемы нет.

С обычными Вестами немного иначе. Здесь тоже маркетинг присутствует, но основным значением стала взаимозаменяемость.

В "до комфортных" комплектациях стоит типоразмер 185/65R15 на "штампах", а 195/55R16 с "литьём" ставят на "Comfort +" - это маркетинг. Но ведь многие покупают комплектации подешевле и потом, в процессе эксплуатации, до устанавливают опции, которые им интересны, в том числе и колёса. Да вот только беда в том, что 185/65R15 без последствий можно заменить Исключительно размером 195/55R16. Здесь действует как раз взаимозаменяемость, когда в CAN прописана одна длина окружности, не влияющая на выбор между допустимыми типоразмерами.

Несмотря на все перечисленные причины, я рассмотрю ещё один вариант - Полный "переход" на Диски шириной 6,5J и покрышки 205/55R16 (оба сезона).

Рассмотрим также два варианта. (1-й) куплен только один диск 6,5J и два комплекта покрышек 205/55R16 по сезону, (2-й) покупка двух полных комплектов (диск+шина) 205/55R16 6,5J.

Тип E. 205/55R16 на дисках 6,5J
При Условии E-1 "Переобувка":
- "Один Комплект дисков шириной 6,5J"
"Штампы" только вылет ЕТ50: 10'400 руб.
"Литые" вылеты ЕТ43 или ЕТ50: 27'200 руб.
- "Два посезонных комплекта Покрышек": 22'400×2 =44'800 руб.
- "Шиномонтаж" (16″ ≈2'800 руб. на все колёса): 11×2'800 =30'800 руб.
E-1. Минимальные затраты за Шесть лет
на "Штампах" только вылет ЕТ50: 10'400+44'800+30'800 =86'000 руб.
на "Литье" вылеты ЕТ43 или ЕТ50: 27'200+44'800+30'800 =102'800 руб.
Пугающие цифры? Не спешите делать выводы - они будут дальше.

При Условии E-2 "Самостоятельная замена колёс":
- "Два комплекта Колёс"
на "Штампах" только ЕТ50: ((диски) 10'400×2)+((шины) 22'400×2) =20'800+44'800 =65'600 руб.
на "Литых" ЕТ43 или ЕТ50: ((диски) 27'200×2)+((шины) 22'400×2) =54'400+44'800 =99'200 руб.
"Штампы-Зима" + "Литые-лето" только ЕТ50: 10'400+27'200+44'800 =82'400 руб.
- "Балансировка" (16″ ≈1'200 руб на все колёса): 5×1'200 =6'000 руб.
Е-2. Минимальные затраты за Шесть лет
на "Штампах" только ЕТ50: 65'600+6'000 =71'600 руб.
на "Литых" ЕТ43 или ЕТ50: 99'200+6'000 =105'200 руб.
"Штамп-зима" + "Литьё-лето" только ЕТ50: 82'400+6'000 =88'400 руб.




А теперь УЧТИТЕ один нюанс - автомобиль имеет один заводской комплект. Если Вы не успели "ушатать" этот комплект, то его можно продать без всяких сложностей, хотя и дешевле "нового".

При наличии хорошего терпения и коммерческого мышления, можно "поиграть" с ценой продажи "заводских комплектов", НО мы упростим задачу и будем продавать в Пол цены (50%). Стоимость будем брать исходя из рыночной цены "нового", продавать будем только комплектом "в сборе". И небольшая подсказка: В описании к продаже указываем, что комплект "заводской" с нового автомобиля, продаётся при пробеге NNN (только, пожалуйста - не стоит этим пользоваться и обманывать покупателя, если это не так).

Итак:
- 185/65R15 может быть только на "штампах". Цена нового комплекта ≈25'600. Рассчитываем, что продадим за 50% ≈12'800
- 195/55R16 может быть только на "литых". Цена нового комплекта ≈54'800. Рассчитываем, что продадим за 50% ≈27'400
- 205/50R17 может быть только на "литых". Цена нового комплекта ≈76'400. Рассчитываем, что продадим за 50% ≈38'200

Далее, в зависимости от того на какой вариант условия (Е-1 или Е-2) 205/55R16 мы собираемся перейти, и в зависимости от того какой заводской комплект (185; 195 или 205/50) у нас в продаже, мы вычитаем стоимость проданного товара из стоимости приобретаемого.

Считаем, оцениваем финансовые "параметры":

"Переобувка"
205/55R16-"Штампы" (взамен 185/65R15): 86'000-12'800 =73'200 против 42'200 (абсолютно Не выгодно)
205/55R16-"Литые" (взамен 185/65R15): 102'800-12'800 =90'000 против 42'200 (абсолютно Не выгодно)
205/55R16-"Штампы" (взамен 195/55R16): 86'000-27'400 =58'600 против 58'400 (Не целесообразно новые "Штампы", старые "Литые")
205/55R16-"Литые" (взамен 195/55R16): 102'800-27'400 =75'400 против 58'400 (Не выгодно)
205/55R16-"Штампы" (взамен Кросс 205/50R17): 86'000-38'200 =47'800 против 79'800 (Выгодно, Но врядли целесообразно. новые "Штампы", старые "Литые")
205/55R16-"Литые" (взамен Кросс 205/50R17): 102'800-38'200 =64'600 против 79'800 (Выгода есть, целесообразность "каждому своё")

** Небольшой подытог. Если Вы просто "переобуваете" свою Весту по сезону, оставляя типоразмер колёс без изменения, то финансово переход на типоразмер 205/55R16 будет выгоден только владельцам Весты-Кросс, а вот нужно ли это им - здесь уже "каждому своё".

"Посезонная смена комплектов колёс в сборе". Вариант-1.
* В этом случае сравниваем ТОЛЬКО соизмеримо с параметрами просчитанными ранее, т.е. если в штатном варианте указано "штампы", то в новом сравниваем только со "штампами".
205/55R16-"Штампы" (взамен 185/65R15 "штампы"): 71'600-12'800 =58'800 против 30'400 (Не выгодно)
205/55R16-"Литые" (взамен 185/65R15 "литые"): 105'200-12'800 =92'400 против 43'200 (Не выгодно)
205/55R16-"Штампы" (взамен 195/55R16 "штампы"): 71'600-27'400 =44'200 против 44'000 (Есть смысл, 205-я будет лучше по курсовой устойчивости)
205/55R16-"Литые" (взамен 195/55R16 "литые"): 105'200-27'400 =77'800 против 60'800 (Не выгодно)
** Для Весты-Кросс варианта 17-х дисков "на штампах" Не существует, поэтому будет сравнение с 205/50R17 "литые".
205/55R16-"Штампы" (взамен Кросс 205/50R17 "литые"): 71'600-38'200 =33'400 против 83'650 (Очень Выгодно)
205/55R16-"Литые" (взамен Кросс 205/50R17 "литые"): 105'200-38'200 =67'000 против 83'650 (Выгода есть).

** В этом варианте появляется смысл замены типоразмера 195/55, но только при условии обоих комплектов 205/55 на "штампах". У Весты-Кросс в этом вопросе всё даже более выгодно.

"Посезонная смена комплектов колёс в сборе". Вариант-2.
* В этом случае мы сравним комбинированный вариант 205/55R16 (зима-"штампы", лето-"литьё") с каждым из стандартных вариантов "на дисках".
205/55R16-"Штамп+Литой" (взамен 185/65R15 "штампы"): 88'400-12'800 =67'600 против 30'400 (Не выгодно)
205/55R16-"Штамп+Литой" (взамен 185/65R15 "литые"): 88'400-12'800 =67'600 против 43'200 (Не выгодно)
205/55R16-"Штамп+Литой" (взамен 195/55R16 "штампы"): 88'400-27'400 =61'000 против 44'000 (Не выгодно)
205/55R16-"Штамп+Литой" (взамен 195/55R16 "литые"): 88'400-27'400 =61'000 против 60'800 (Есть смысл, у 205-й лучше курсовая устойчивость)
205/55R16-"Штамп+Литой" (взамен Кросс 205/50R17 "литые"): 88'400-38'200 =50'200 против 83'650 (Выгодно)


Итоги заключительной части.

1 место. Штатный Типоразмер 185/65R15 Финансово является самым лучшим.
2 место. Штатный Типоразмер 195/55R16, потому как 205-ые шины ставить на заводской диск - это плохой пример.
3 место. НЕштатный Типоразмер 205/55R16, НО выигрывает он только у типоразмера Весты-Кросс. Правда в том, что выигрывает достойно.
4 место. Маркетологи АвтоВАЗа с их типоразмером 205/50R17. Я принял бы необходимость такого "хода", только при увеличении диаметров тормозных дисков, а так они нужны как "седло корове". Даже "сарайчик" SW Cross очень хорошо смотрится на 16-х колёсах.

ОБЩИЙ ИТОГ ТЕМЫ.

Если наиболее важной темой для Вас является финансовое содержание на время эксплуатации, то наиболее подходящим вариантом остается простая "переобувка" на том типоразмере, на котором был куплен автомобиль.

В случае, когда допускаются покупки комплектов на новых дисках для самостоятельной переустановки колёс, стоит смотреть на личные интересы к брендам и "рисункам". Среднеценовые комплекты могут, иногда, быть выгоднее "заводских". В таких случаях владельцам Кросс-версий стоит присмотреться к типоразмеру 205/55R16.

Для себя я выбрал самый тяжелый по финансам вариант, но по-моему личному мнению лучший - я полностью перешёл на 205/55R16. Небольшое увеличение среднего расхода топлива (приблизительно на 0,2л-0,3л на 100км), меня не "покоробило". Личное мнение в этом отношении: по курсовой устойчивости автомобиль стал лучше, повороты проходятся лучше, торможение стало приятно лучше (особенно по отношению к 185/65), зимой хорошая "205-я" шина нисколько не уступает менее широким - вообще какое-то бредовое мнение в этом отношении у большинства. После перехода на этот типоразмер сделать один раз Сход-/-Развал и прописать в CAN один раз длину окружности колеса не составляет сложностей, зато в отличии от 195/55 пропадает несвоевременная работа ABS, когда ты еще и на "юз" тормозить не начал.

В целом, надеюсь, кто-то найдёт в этой теме полезные данные и для себя.

Спасибо за Ваше внимание!