Тема: Подбор колёс для Лады Весты. Часть 3: Финансовый подбор

Дата публикации: 06-05-2023
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.


Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода

Прошу обратить внимание на некоторые нюансы – у каждого человека свои предпочтения к бренду Шин и к «рисункам» Дисков, поэтому здесь НЕТ однозначности. Можно собрать два абсолютно одинаковых по типоразмеру колеса, но со значительной разницей в денежном эквиваленте. Учесть всего этого в одной статье невозможно.

Суть данной темы, Не пропиарить какие-либо Бренды, Не собрать самые дешёвые или наоборот дорогие варианты, а на основе Средних значений показать разницу в приобретении, замене или содержании колёс Лады Весты, как с штатными типоразмерами, так и с "возможным" 205/55R16.

В начале обозначим 3 важных факта:
1. Веста на колёсах 15-го диаметра, продаётся с Штампованными дисками. ⚹ Есть возможность купить "Литые";
2. Веста на колёсах 16-го диаметра, продаётся с Литыми дисками. ⚹ Есть возможность купить "Штампованные";
3. Веста Кросс на колёсах 17-го диаметра, продаётся с Литыми дисками. ⚹ Купить "Штампованные" под посадочные размеры - НЕВОЗМОЖНО.

Ввиду данных обстоятельств и вообще ценовых политик, сразу могу отметить, что в абсолютно любом случае все колёса 17-го диаметра будут на внушительный порядок Дороже, чем 15-е или 16-е.

Вообще, к сожалению, у владельцев Cross-серии Весты фактически один типоразмер колёс 205/50-17. На личном, печальном, опыте могу сказать, что колесо 205/55-17 (профиль больше штатного) будет при полном вывороте сильно "шаркать" по колёсной арке. Поэтому на зиму придётся либо покупать полный комплект колёс 16-го диаметра с типоразмером 205/55-16, либо ставить низкопрофильные зимние шины 17-го диаметра. Здесь второй вариант, остаться на низком профиле, будет дешевле, но не факт, что удобнее для зимы.

Лично я считаю, что если выбросить из головы мысли "17-е красивее", дурной маркетинговый ход и не заморачиваться с разницей в клиренсе всего лишь в 2 мм, то лучшим вариантом для Весты Cross являются колёса с типоразмером 205/55-16, с посезонной переобувкой на этом же типоразмере. Такой вариант сильно удешевит расходы. Но, "на вкус и цвет" как говорится.

На этом для колёс с 17-м диаметром, в данной теме я рассуждения прекращаю.





185/65-15

С данным типоразмером всё очень просто. Сразу можно сказать, что это будет самый дешёвый вариант, но чуть-чуть рассмотрим более развёрнуто.

Во-первых, если не важна какая-то эстетика, и автовладелец будет использовать именно Штампованные диски, то даже при условии покупки полного "сезонного" комплекта шин этот вариант останется самым лучшим в плане финансовых затрат. Если рассмотреть дополнительно покупку комплекта Литых дисков, владелец всё равно останется в финансовой выгоде по отношению к другим типоразмерам.

Дело в том, что на данный типоразмер вполне Недорогие цены на покрышки даже именитых брендов. Диски независимо от того "Литьё" или "Штампы", тоже ощутимо дешевле 16-го диаметра.

Во-вторых, при необходимости замены повреждённого колеса, этот вариант также будет наиболее выгодным.

Предположим, в какой-то момент времени произошла неприятность - одно колесо сильно повреждено и нет смысла его "ремонтировать". Хорошо если "пробег" колёс небольшой и износ протектора минимален, а если нет? если износ уже "пол протектора" или более? В данном случае, если Вы правильно относитесь к своей безопасности, и понимаете разницу между новым протектором и изношенным минимум на половину, то сделаете правильный вывод и будете покупать ДВЕ покрышки - на одну ось автомобиля. Само собой, для покрышек 185/65 это будет выгоднее других вариантов.

В целом по данному типоразмеру можно также закончить. Сравнивать его далее нет смысла. Если интересует, как меньше всего тратиться на колёса при эксплуатации обычной Лады Весты (НЕ Кросс), то типоразмер 185/65-15 и есть самый финансово выгодный вариант.

Но, моё личное мнение - колёса с 15-ми дисками смотрятся на Весте как-то "слабо", они "теряются" на общем фоне автомобиля. Наиболее красиво смотрятся колёса 16-го диаметра.


16 диаметр. "Заводской" 195/55-16 против "Нетипичного" 205/55-16

Для начала определимся с одним важным техническим параметром.

Есть рекомендации по ширине дисков исходя из ширины покрышек. В принципе, 205-е шины можно поставить на диски шириной 6J, Но именно рекомендуемая ширина диска для 205-х составляет 6,5J.

Техническое пояснение.

Шириной диска в данном случае считается внутреннее расстояние между посадочными местами под внутренний обод шины.

Ширина диска указывается в цифровом значении, принятом к расчётам в дюймах.

6J =6 × 25,4 =152,4 мм
6,5J =6,5 × =165,1 мм

Заводской типоразмер 16-х колёс Лады Весты предусматривает именно ширину диска 6J.

⚹ Внимание! В виду личных соображений, далее я не рассматриваю применение 205-х шин на дисках 6J. Т.е. при дальнейших обозначениях будет подразумеваться, что 195/55 используются на "заводских" 6J, а для 205/55 требуется приобретение дисков 6,5J.

Перед тем, как перейти к сравнению вариантов использования, учтём ещё один параметр - износ покрышек за время эксплуатации автомобиля.

В зависимости от эксплуатации автомобиля, его пробег за год может быть различным. Возьмём на рассмотрение Два самых распространённых варианта. У одних владельцев пробег может составить 8-12 тыс. км за год. Соответственно грубо пополам на каждый сезон, значит по 4-6 тыс. км в год "пробежит" каждый "сезонный" комплект покрышек. У других автовладельцев пробеги могут достигать даже 16-20 тыс. км за год, а значит примерно по 8-10 тыс. км "пробега покрышек" на сезон.

Среднестатистически покрышки автомобиля проходят до 40-45 тыс. км пробега. Да, бывает и меньше, и больше, но мы возьмём за основу именно эти данные.

По той же статистике владение самим автомобилем в России в среднем приравнивается к Четырём - Пяти годам на одного хозяина. Но в среднем автокредиты берутся на срок до 7 лет включительно, поэтому в качестве срока владения автомобилем рассмотрим Шесть лет.

Имея такие данные, проведём нехитрый расчёт. Возьмём оба варианта: А) пробег автомобиля за год 8-12 тыс. км (в среднем ≈10 тыс. км); Б) пробег автомобиля за год 16-20 тыс. км (в среднем ≈18 тыс. км).

А. Если в год автомобиль пробегает ≈10 тыс. км, то за сезон делим пополам ≈5 тыс. км. Соответственно каждый комплект покрышек по сезону за год будет "пробегать" ≈5 тыс. км. Шесть лет эксплуатации: 5 тыс. км × 6 лет =30 тыс. км пробега "сезонных" покрышек за шесть лет эксплуатации.

Б. Если в год автомобиль пробегает ≈18 тыс. км, то за сезон делим пополам ≈9 тыс. км. Соответственно каждый комплект покрышек по сезону за год будет "пробегать" ≈9 тыс. км. Шесть лет эксплуатации: 9 тыс. км × 6 лет =54 тыс. км пробега "сезонных" покрышек за шесть лет эксплуатации.

В результате. При варианте "А" (малые пробеги авто за год), смена покрышек по износу за Шесть лет эксплуатации крайне маловероятна. При варианте "Б" (большие пробеги авто за год), вероятнее всего за Шесть лет эксплуатации произойдёт одна смена покрышек по износу для каждого из "сезонных" комплектов.

Всё это просчитано не для праздного любопытства.




Теперь рассмотрим самые распространённые варианты использования 16-х колёс на Ладе Весте.
1. Остаться на 195/55 полностью.
2. Перейти полностью на 205/55.
3. Оставить "заводской" комплект 195/55 как зимний. Приобрести полный комплект 205/55 как летний.


Для варианта "А" (Небольшие пробеги авто за год - малый износ покрышек).

Самым дешёвым вариантом будет Остаться на 195/55 полностью. Даже при условии необходимости покупки второго "по сезону" комплекта покрышек - это действительно самый финансово выгодный вариант. Несмотря на то, что покрышки таких типоразмеров (195/55-16) являются более дорогими по отношению к 205/55, затраты на их приобретение будут меньше других вариантов.

Средним вариантом будет Перейти полностью на 205/55. Здесь выигрыш автовладельца состоит в том, что комплект колёс 195/55-16, установленный "с завода", будет продан. Соответственно, в зависимости от цены продажи комплекта 195/55, будет окупаться приобретение части комплекта 205/55 с дисками. Этот вариант может стать лучшим, если продавать неизношенный комплект 195/55 за 80% от рыночной цены, но здесь надо иметь терпение - не каждый готов покупать "с рук" за такие цены.

Финансово худший вариант Оставить "заводской" комплект 195/55 как зимний. Приобрести полный комплект 205/55 как летний. Здесь нет возможности получить выгоду при продаже комплекта 195/55. Комплект 205/55 покупается в полном объёме (диски + шины), что намного дороже обычного комплекта покрышек 195/55.


Относительный расчёт финансовых затрат при условии Варианта "А" (актуальность цен: 2023г.)


Для варианта "Б" (Большие пробеги авто за год - будет производиться замена покрышек). Здесь будет немного иначе.

Самым дешёвым вариантом здесь будет Перейти полностью на 205/55. Дело в том, что 16-е Шины 205/55 стоят дешевле чем 195/55. Соответственно при замене обоих "сезонных" комплектов покрышек, разница будет в пользу 205/55. Здесь уже полностью "отобьются" затраты на полный переход. В случае не единичной замены комплектов покрышек за время эксплуатации авто - этот вариант начнёт быть ещё выгоднее.

Средним вариантом станет Полностью остаться на 195/55. В данном случае начинает играть роль стоимость покрышек 195/55. Но, если за время эксплуатации автомобиля такая замена произойдёт только один раз, то справедливо заметить, что разница не особо большая и данный вариант можно вполне сопоставить в финансовом содержании с полным переходом на 205/55. А вот если за время эксплуатации авто таких замен будет Две и более, то этот вариант начнёт серьёзно проигрывать предыдущему.

Финансово худшим останется вариант 195/55 "зима" + 205/55 "лето". Дело в том, что изначальные затраты очень трудно перекрыть, даже выгодой от приобретения летних 205/55. При этом ситуацию ухудшают цены на 195/55. В общем, независимо от кол-ва замен покрышек за время эксплуатации автомобиля - этот вариант будет самым худшим в отношении использования 16-х колёс на Ладе Весте.


Относительный расчёт финансовых затрат при условии Варианта "Б" (актуальность цен: 2023г.)





Разумеется, существует множество косвенных факторов, учитывая которые можно даже и поспорить в отношении каких-либо вариантов, но я основываюсь на данных, при которых учитывается один и тот же производитель покрышек или дисков.

Приобретать для каждого комплекта одинакового диаметра свои Литые диски, тоже не самый результативный вариант. При условии, что Вы будете менять колёса по сезону самостоятельно, "отбить" затраты на "Литой" комплект новых 16-х дисков удастся минимум через 4 года. А при условии, что минимум раз в два года, каждый комплект так или иначе необходимо проверить на балансировку, то финансовая выгода может "наступить" только через Шесть лет. Вы может и не согласитесь, но обычно через 5-6 лет автовладелец, скорее всего, столкнётся с необходимостью замены комплекта "первоначальных" дисков - дороги у нас не идеально ровные и диски постепенно деформируются. Пожалуй, более-менее выгодным может стать приобретение Штампованных дисков для комплекта на зимний сезон, но всё равно, отбить такие затраты получится не менее чем через Два года.

Также свои "коррективы" в финансовые затраты может внести условие хранения. Если есть где хранить шины или колёса в сборе бесплатно, то это "финансовый выигрыш", а вот если нет никаких вариантов кроме как пользоваться услугами хранения в шинных сервисах, то это уже "ощутимые затраты". Для покрышек (или колёс в сборе) 16-го диаметра цена такого хранения будет одинаковой, независимо от типоразмера шин.


В заключение.

Вопрос финансового содержания колёс автомобиля, на самом деле должен стоять на первом месте при рассмотрении вариантов перехода с одного диаметра на другой. Я оставил это для Третьей части общей темы, только потому, что в первых частях сделал упор на Технические данные, а не простое желание "сделать колёсики побольше".

По результатам этой темы, могут найтись и не согласные с моими расчётами лица, но это скорее всего будет обосновано как раз косвенными факторами: можно приобретать и шины подешевле, и диски не обязательно литые, и даже продавать комплекты шин с практически изношенным протектором (находятся покупатели и на такой товар). Но всё же я склоняюсь к тому варианту, который указан здесь, в этой теме.

Для себя я выбрал вариант полного перехода на типоразмер Шин 205/55-16 с использованием их на дисках 16-го диаметра с шириной 6,5J. Данная тема создана после Четырёх лет такой эксплуатации, и я могу абсолютно уверенно сказать - меня всё устраивает. Я даже НЕ согласен с лицами, которые упорно "чешут" тему про узкие колёса на зиму - у нас уже давно не "всесезонки", при выборе хороших покрышек, с хорошим протектором, и 205-ая ширина покрышек позволяет вполне уверенно ездить по заснеженным дорогам.

В целом, надеюсь, кто-то найдёт в этой теме полезные данные и для себя.

Спасибо за Ваше внимание!