Тема: Автопомощь. Маркировка шин легковых автомобилей.
Дата публикации: 17-02-2023
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.
Многие автомобилисты при покупке автомобильных шин первоочерёдно обращают внимание на пять параметров: производитель, сезонность, протектор, диаметр и типоразмер, при этом абсолютно игнорируя наносимые индексы, доверяя отзывам в интернете, продавцам автопокрышек или специалистам шиномонтажных сервисов.
В наше время во многих интернет-магазинах можно подобрать шины даже просто указав марку и модель автомобиля, а потом просто выбрать из тех вариантов, которые будут отобраны. НО даже в таких случаях бывают ошибки, поэтому намного лучшим вариантом было, есть и в ближайшие годы будет - умение самостоятельно подбирать шины и разбираться в их маркировке.
* Наибольшая часть описываемых в этой теме маркировок, индексов и иных параметров шин будут актуальны для легковых автомобилей и городских кроссоверов.
Итак, я буду рассматривать "чтение" маркировки и выбор шин, исходя из определенной последовательности, которой пользуюсь сам. Вы можете самостоятельно выделить для себя более важные значения или поменять последовательность - это не критично. Поехали!
1. Сезонность покрышек.
Выбор шины в зависимости от климатических условий эксплуатации является действительно первым и важным значением в подборе. Здесь всё просто - существует три основных типа: летние, зимние и "всесезонные". Последний тип я не просто выделил в кавычки, но обо всём по порядку.
Летние шины способны переносить теплые и горячие (до определенных температур) климатические условия. Достигается это более жесткой резиной. На летних покрышках рисунок протектора рассчитан на сухой или мокрый асфальт за счёт дренажных водоотводящих канавок. Маркировка обозначения сезона на таких покрышках обычно отсутствует, но в редких случаях можно увидеть значок "солнышко". При наличии индекса "M+S" (Mud+Snow, Грязь+Снег), такую резину возможно использовать в условиях межсезонья, когда возникает снежная слякоть, а температура колеблется за сутки между отрицательными и положительными значениями. Принято считать, что летние покрышки рекомендовано использовать при средних суточных температурах не ниже +5℃.
Зимние шины имеют прямо противоположные значения. Эти покрышки мягче, для того чтобы резина не дубела при отрицательных температурах. Протектор зимних шин больше рассчитан на "зацеп" с заснеженной или обледеневшей поверхностью. Маркировка у зимних шин есть - обычно это значки в виде "снежинки" или "снежинка+горка", а также они могут иметь на боковой части надпись "Winter". На зимних шинах тоже можно увидеть индекс "M+S" - такая шина также будет лучше в период межсезонья (около нулевых температур). Эксплуатировать зимнюю шину при температурах свыше +7℃ опасно, поскольку эти покрышки при теплых температурах становятся ОЧЕНЬ мягкими и теряют свои качества. Зимние шины также разделяются между собой на шипованные и фрикционные (липучка) - что из этого лучше, каждый волен выбирать себе сам.
"Всесезонные" шины - это некое промежуточное строение покрышки и протектора между летним и зимним вариантом, рассчитанное на исключительно умеренные климатические условия. Причём в большей степени - это именно летняя шина. У данного вида покрышек есть масса недостатков по отношению к сезонным шинам. В отличии от летних - эти покрышки уже при +25℃ теряют свои качества по жёсткости, а в отличии от зимних - начинают дубеть уже при -10℃, соответственно, показывая худшие качества торможения и сцепления при этих условиях, нежели их сезонные "конкуренты". Чаще всего такие покрышки указаны или тремя подряд нанесёнными пиктограммами ("солнышко", "дождик", "снежинка") или же имеют одну из надписей: "AllWeather", "AllSeason".
2. Типоразмеры покрышек.
Типоразмер покрышки - это её физические величины: ширина, высота-профиль и диаметр. Наносится на боковую часть шины в виде длинной и широкой (заметной) цифровой надписи. Например, 185/65R15, 205/55 R16 и т.п.
При выборе размерности покрышек, необходимо знать какие варианты Рекомендует или Допускает использовать автопроизводитель конкретно под данную марку и модель автомобиля. Автопроизводители не просто так ограничивают эти параметры - в данном случае учитывается много различных факторов. Главное чтобы колесо не цеплялось за арки автомобиля, а также элементы тормозной системы и подвески, причём не только в прямолинейном движении, но и при маневрировании вплоть до полного выворота колес наружу (в сторону разворота). Также типоразмер шины влияет на общий диаметр колеса, что в свою очередь важно для современных электронных систем таких как ABS, ESP и даже для круиз-контроля. Увеличивая или уменьшая общий диаметр колеса, мы также соответственно влияем на клиренс автомобиля.
Иногда автовладельцы ставят более широкие или низкопрофильные шины (удивительно, но бывает и наоборот), не предусмотренные рекомендациями автопроизводителя. В принципе, такое возможно и в некоторых ситуациях даже бывает имеет положительный эффект. Но в основном, отходя от рекомендаций и получая в чём-то улучшение, можно добиться ухудшения в других показателях и характеристиках автомобиля в движении.
Первый блок цифр, разделённый дробной чертой, является прямо взаимосвязанным и обозначает Ширину (измеряется в мм.) и Высоту профиля (измеряется в процентном отношении к ширине) автопокрышки.
Шириной шины является расстояние от одной стороны края протектора до другой. Обратите внимание - это НЕ ширина пятна контакта и НЕ ширина покрышки по краям боковин. Очень многие ошибаются в этом значении. Края протектора, по которым обозначается ширина, определить очень просто - на любой шине, если посмотреть на неё сбоку, между протектором и боковиной всегда есть окружность - вот по этому "бортику" и считается ширина шины в мм. (* смотрите по картинке - надеюсь понятно обозначил).

Высота профиля - это расстояние от верхней точки протектора (без износа) до внутреннего обода шины (смотрите на рисунке ниже). Профиль напрямую зависит от ширины, поскольку является процентным отношением от ширины. Шины с одинаковыми величинами ширины и профиля могут быть разного диаметра. От выбора профиля напрямую зависит общий диаметр колеса и итоговый клиренс автомобиля, при условии, если колесный диск остается без изменений. При изменении высоты профиля за рамки, предусмотренные характеристиками автомобиля, необходимо уделять внимание диаметрам диска и покрышки.
Существует понятие - низкопрофильные шины. Обычно такие шины ставят на ТС, если увеличивают диаметр диска за пределы допустимые автопроизводителем, но иногда такие колеса ставятся и самими производителями в угоду выделения некоторых моделей. Есть несколько мнений по определению "низкопрофильности" покрышек, но мы вдаваться в эту тему не будем, зато посмотрим, как узнать высоту профиля в привычных нам единицах измерения. Посчитать высоту нам помогают всё те же типоразмеры шины. Например, 205/55 - берём ширину 205 и умножаем на профиль 55 процентов (205 * 0,55 =112,75мм). В данном примере, высота профиля в ненагруженном состоянии без диска приблизительно равна =11,3см.

Внимание! Поскольку профиль - это ВСЯ боковая часть шины без нагрузки от внутреннего обода до верхней точки не изношенного протектора, то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО знать, что внутренний обод шины будет скрыт за внешним ободом колёсного диска. Иначе говоря, посадочное место шины на диск "съест" некоторое расстояние профиля шины в собранном на диске колесе - обычно это около 2см. Если брать в отношении нашего примера 11,3 - 2 =9,3см - это будет расстояние от обода диска до НЕнагруженной верхней точки шины. Под давлением массы автомобиля, шины немного "проседают" в месте сцепления с асфальтом (в пятне контакта), поэтому смело "выбрасываем" еще примерно 1см расстояния (9,3 - 1 =8,3см). В итоге (приблизительно), получаем расстояние, которое будет от внешнего обода диска до асфальта. Учитывайте всё это при покупке низкопрофильных шин.
Буква "R" между блоками цифр обозначает тип строения каркаса-основы покрышки. R-радиальное строение. Существуют шины с Диагональным ("D") корд-строением, но для легковых автомобилей они не актуальны, поскольку являются более тяжелыми по весу и рассчитаны на разнообразные триал-спорт выезды (поездки по глубокой грязи и каменистой местности).
Не стоит путать корд каркаса с кордом, который начинает "лезть" из протектора при полном износе шины. То, что мы привыкли называть фразой "корд повылазил" - называется Брекером и является слоем усиливающих прокладок между основой шины и её протектором.
Каркас шины R-радиальный - это тип наложения нитей для основы шины. Во многих случаях на покрышке можно найти полную надпись "RADIAL".

Последняя цифра в типоразмере - это Диаметр внутреннего обода шины. Внимание! НЕ наружного, А ИМЕННО внутреннего - это очень важно, поскольку напрямую зависит от диаметра колёсного диска. Например, если у нас диски 15-диаметра, то шины мы можем подбирать исключительно соответствующего диаметра -15.
Думаю, уже многие знают, что это не радиус (как раз из-за буквы R возникает такая ошибка в чтении). Просто надо запомнить самое простое правило: "шины и диски автомобилей измеряются Диаметрами в Дюймах". Причем на Шинах указан Внутренний диаметр, а вот на дисках Внешний и оба являют собой показатели именно Посадочного диаметра.
Вообще тема подбора типоразмеров шин и дисков очень тесно взаимосвязана. Например, выбираемая ширина шин зависит от ширины диска или наоборот при выборе ширины диска надо учитывать какой ширины мы используем покрышки. На нашем сайте несколько позже выхода данной темы, будет ещё одна тема раздела "Автопомощь" - "Выбор автомобильных дисков", а также "Выбор и установка колес на Ладу Весту".
3. Индексы Нагрузки и Скоростного предела.
Следующий составной индекс, наносимый на боковую часть покрышки, сразу за типоразмером. Является указанием по максимально допустимой скорости при максимальной допустимой нагрузке на одну шину. По какой-то непонятной причине, часто игнорируется покупателями покрышек, а между прочим, напрямую связан и с безопасностью, и с прочностью шины.
Маркировка наносится в виде совмещенного цифробуквенного индекса, поскольку прямо зависит от обоих показателей. Выглядит примерно так: "87V", "91T", "94V" (это не все варианты). Информация об показателях, скрытых за этим индексом, читается по специальным таблицам.
Цифровая часть индекса отвечает за показатель максимально допустимой нагрузки на одну шину. Чаще всего, даже те, кто смотрит на эти индексы, допускают огромнейшую ошибку, просто умножая показатель из таблицы на 4 колеса и сравнивая с весом автомобиля или наоборот, делят вес автомобиля на 4 колеса, и видя, что показатель выше, думают, что подойдет с запасом - так "читать" этот индекс НЕЛЬЗЯ! В движении нагрузка на колёса может распределяться неравномерно и в какой-то момент одно или два из четырёх колёс будут получать Возросшую нагрузку. Так вот если Вы просто поделили массу на 4, то вы как раз НЕ учли эту возникающую нагрузку.
Чтобы рассчитать нагрузку правильно, необходимо произвести небольшой расчёт. Надо знать максимальную допустимую массу своего ТС. К этой цифре прибавить ещё 35-40% от неё, и только тогда разделить на 4 колеса. Проведя подобный расчёт Вы с 90% вероятностью увидите совпадение с рекомендациями автопроизводителя (если они есть) по рекомендуемым шинам, или же точно узнаете минимально подходящие Вам варианты.
Пример: Максимально допустимая масса Весты Седан по данным автопроизводителя составляет 1670кг (данные есть в карточке СТС автомобиля, которую мы получаем с гос.номером). 40% от 1670 =668. Складываем 1670+668 =2338. А вот теперь делим на 4 колеса 2338/4 =584,5 (округляем вверх до целого числа =585кг на колесо). Вот уже с этим параметром мы ищем подходящий индекс. ВСЕГДА смотрим индекс, который или Абсолютно равен полученному результату, или выше. В нашем случае - подходящий Минимальный индекс нагрузки "90" (600кг на колесо).
Иногда на шинах максимально допустимая нагрузка указывается не только индексом, но и дублируется надписью. Например, MAXLOAD 560кг. В данном случае ничего пересчитывать по таблицам не надо - следует учитывать именно эту надпись.
* В указанной ниже таблице-расшифровок индексов, мы учли только самые распространенные показатели для автомобилей, по состоянию на 2021-2023гг.

Буквенная часть индекса отвечает за показатель максимально допустимой скорости, выдерживаемой покрышкой при максимальной воздействующей на неё нагрузке. НО даже при минимальных нагрузках производители покрышек НЕ рекомендуют превышать установленный для шины показатель.
Несмотря на кажущуюся простоту индекса скорости, в нём есть один интересный нюанс - прочность. Совершенно верно можно считать, что покрышка с одинаковой выдерживаемой нагрузкой, но наибольшим индексом скорости будет прочнее. Но, такие покрышки считаются и более жесткими, а значит менее комфортными для некоторых автолюбителей. Например, шина 205/55R16 91H (до 210км/ч) будет менее прочной по отношению к 205/55R16 91V (до 240км/ч), но последняя будет более жёсткой. В какой-то степени прочность влияет и на износостойкость, но только при условии, когда рассматриваются две абсолютно одинаковых покрышки - это Важно!
Кто-то считает, что это маркетинг - увы НЕТ, это действительно разные составы смесей, используемых при создании шины, а значит действительно разные по составу покрышки. Проверка "на выносливость" происходит на специальном барабане, где шину под имитируемой определенной нагрузкой "разгоняют" до некоторых минимальных значений, а потом начинают постепенно с определенной периодичностью увеличивать скорость. В тот момент, когда покрышка начинает показывать плохие сцепные свойства или начинает разрушаться, эксперимент прекращается и выносится заключение об допустимой максимальной скорости и нагрузке.
В целом, с данным индексом можно поступить очень просто и выбирать покрышки с маркировкой допущенной только Автопроизводителем, но дело в том, что таким образом можно не обратить внимание на хорошие подходящие под автомобиль шины, на которых показатели будут даже более лучшими. Поэтому читать и уметь использовать данную маркировку очень полезно.
Главное правило, на которое следует опираться при "чтении" маркировки нагрузки и скорости, очень просто. Максимальная нагрузка, выдерживаемая шиной НЕ должна быть ниже просчитанной по максимальной массе ТС+35%, а максимально допустимая скорость должна быть НЕ ниже предъявляемой автопроизводителем для конкретной марки и модели автомобиля - лучше если маркировка будет со значением равным или выше максимальной шкале спидометра.
Ни один из показателей данных индексов не должен быть ниже допустимых автопроизводителем, а вот выше - пожалуйста, хоть до максимальных значений, но там уже финансовый вопрос "потяжелее".
4. Протектор шины, Производитель (марка) и модель покрышки.
С производителем и моделью шины всё просто. Здесь самый обычный маркетинг, поэтому именно эти две маркировки выносятся на боковые части шины самыми большими буквами. В данном случае у каждого покупателя есть свои предпочтения, поэтому заострять внимание на этом не будем.
А вот с протектором всё немного сложнее и внимание на это уделять стоит не просто из-за красоты понравившегося "рисунка".
Для того чтобы понять, как протектор относится к теме индексации и маркировки покрышек, необходимо небольшое знание видов, на которые делятся шины по протекторам. При этом здесь не играет роли зимняя или летняя покрышка перед нами.
Во-первых, у каждой шины есть ОСЬ СИММЕТРИИ - это середина ширины покрышки. Данная ось не может смещаться влево или вправо - она всегда расположена по центру ширины.
Во-вторых, абсолютно все покрышки делятся на четыре вида в зависимости от "рисунка" протектора по отношению к этой самой оси симметрии:
1. Симметричный направленный протектор - Абсолютно одинаково выглядит и расположен с обеих сторон от симметрии шины, при этом общий узор протектора образует рисунок похожий на букву V. Грубо говоря - рисунок АБСОЛЮТНО ЗЕРКАЛЕН по оси симметрии;
2. Симметричный НЕнаправленный протектор - Здесь немного сложнее. Обычно это также одинаковый узор, НО размещен он как бы в перевернутом виде в отношении к каждой из сторон. Грубо - если на правой части шины от оси будет узор направлен вниз, то на левой наоборот ТАКОЙ ЖЕ узор будет направлен вверх;
3. Асимметричный (НЕ симметричный) направленный протектор - мало распространённый протектор. Если очень интересно - вбейте в любом поисковике "Toyo Proxes R888R или Toyo Proxes TR1" - это и есть асимметричный рисунок на шине с обязательной установкой по направлению;
4. Асимметричный (НЕ симметричный) НЕнаправленный протектор - наверно, самый распространённый вид. У таких протекторов много разнообразных "рисунков". На некоторых моделях шин, рисунок протектора может сочетать в себе и направленную часть и ненаправленную. На таких покрышках обязательно указывается сторона установки на диск - внешняя или внутренняя;
У каждого из этих видов протекторов существуют свои положительные и отрицательные качества в отношении друг друга. В этой теме я не буду рассматривать эти варианты подробно, поскольку данная тематика заслуживает полностью отдельного раздела, а мы пока что просто изучаем маркировку шин.
Независимо от симметрии "рисунка" протектора, все Направленные шины обязательно маркируются надписью ROTATION и, расположенной тут же рядом стрелочкой, указывающей направление, в котором шина должна вращаться при движении вперёд. Это важный параметр, поскольку если установить такую покрышку в обратном направлении, она потеряет все свои положительные качества, связанные с улучшенным отведением воды и снежной слякоти из-под пятна контакта колеса.
Проблемы направленных шин в том, что просто так переставить колесо в сборе слева-/-направо или наоборот нельзя. Требуется обязательная "переобувка", при условии, что на покрышке не указана ещё и сторона установки (внешняя или внутренняя, правая или левая).
ВАЖНО! Если надписи ROTATION на покрышке нет, то она НЕ является направленной и всякие узорчики похожие на стрелочки здесь роли направления НЕ играют.
Поскольку мы не живём в мире "убитой фильмами "форсаж" физики", к движению автомобиля "задним ходом" направленность протектора шин отношения не имеет.
Асимметричные Ненаправленные шины маркируются надписями OUTSIDE (внешняя сторона) и INSIDE (внутренняя сторона). Всё очень просто - внешняя сторона покрышки это та, которую мы видим, если смотрим на автомобиль сбоку, а внутренняя находится со стороны подвески (амортизаторы, рычаги и т.п.). Важно соблюдать этот параметр.
Такие покрышки всегда "обуты" на диск так, чтобы надпись OUTSIDE была снаружи, поэтому такие колеса в сборе можно не разбортируя переставлять с одной стороны на другую. Исключение в данном случае распространяется на направленные шины.
Ещё один интересный "маркер" или "индикатор" можно встретить на самом протекторе - это его глубина. По этим индикаторам можно сразу определять износ и пригодность шины к эксплуатации. Конечно, это интересно при покупке б/у покрышек, поэтому приобретая новые шины, на этот индикатор можно посмотреть просто чтобы знать где он расположен и в каком виде. Зато при покупке б/у шин этот индикатор играет очень большую роль - я бы сказал даже более большую чем марка и модель покрышки. Для летних шин минимальной глубиной протектора является 2мм - при этом показателе шину пора менять и не слушать сказки про всякие 1,6мм или 1,8мм. Для зимних покрышек условия жёстче - при глубине протектора менее 4мм, производитель шин НЕ гарантирует её сцепные качества, т.е. эксплуатация вроде как еще разрешена, поскольку протектор не изношен до самого индикатора (2мм), но использовать такие шины на заснеженных дорожных покрытиях опасно.
Итак, что нам наиболее важно по маркировке на этом этапе.
Необходимо точно знать, какие покрышки мы приобретаем - направленные или нет. Если направленные, то обращаем внимание на наличие надписи ROTATION и указателя в виде стрелочки, а после установки колес на автомобиль надо убедиться, что все покрышки "обуты правильно", колёса не перепутаны местами и направление вращения покрышек указывает в сторону движения вперёд. Если приобретаем Асимметричную ненаправленную резину, которая маркируется надписями OUTSIDE-/-INSIDE, то обязательно проверяем, чтобы после установки на всех колесах снаружи была надпись именно OUTSIDE (внешняя сторона).
5. Другие полезные маркировки, наносимые на шины.
Обычно, покупатель ограничивается указанными выше пунктами, и покупая новые или б/у покрышки, более ничем не интересуется. Просто возникает впечатление, что уже все основные параметры учтены. На самом деле производители маркируют шины еще несколькими очень интересными параметрами, к которым стоит отнестись внимательно.
А. Дата выпуска покрышки. Неужели Вам не интересно, приобретая покрышку, знать дату её выпуска (особенно если это б/у шина). Может она "валялась" на складах (в гараже) пять лет, а Вам её "впаривают" как совершенно новую только потому, что она абсолютно не имеет износа. Здесь внимание! Существует ГОСТ, согласно которому шина может считаться новой только первые 3-5 лет с момента выпуска (зависит от производителя и типа шины). Также Производители шин не дают гарантий на НОВЫЕ шины старше 5-6 лет. Приобретать шины старше 8-10 лет с момента выпуска НЕ рекомендуется вообще.

Маркировка даты выпуска шины выглядит вполне просто. Это овал с цифрами (иногда буквы с цифрами) наносимый на обеих сторонах покрышки (см. картинку). Наиболее часто эта маркировка наносится ближе к внутреннему ободу шины. Если в овале просто 4 цифры, то дата выпуска обозначена так: Первые две цифры ХХ-Неделя выпуска, Вторая пара цифр YY-Год выпуска. Если это длинная совмещенная с буквами маркировка в овале, то смотрим именно на крайние с конца 4 цифры и читаем их абсолютно также.
Внимание! Если маркер даты на покрышке каким-либо образом затёрт, трудночитаем, или имеет дефекты похожие на вмешательство с изменениями, то лучше такие покрышки не приобретать.
Б. Маркер XL или надпись EXTRA LOAD. Дословно переводится как "Дополнительная Нагрузка". Чаще всего используется для кроссоверов и внедорожников, но может быть указана и для шин небольших легковых автомобилей. По сути это обозначение указывает на усиленную боковую часть шины, а также на усиленный посадочный бортик покрышки. Грубо можно считать шиной с усиленным каркасом.
Прежде чем мы разберёмся зачем это действительно нужно - рассмотрим две самых распространённых ошибки в "чтении" данной маркировки:
- Ошибка #1. Эту надпись путают с маркировкой RunFlat (немного ниже есть её описание). Нет - это две разные маркировки;
- Ошибка #2. Якобы шина с такой маркировкой может считаться как с повышенным индексом нагрузки. Это мнение, видимо, появилось из-за дословного перевода. Некоторые уверенно пишут этот АБСУРД, сопровождая даже цифрами, на которые увеличится эта нагрузка. А не логичнее производителю просто взять и написать индекс нагрузки выше и не наносить никакие XL маркировки? В общем, это не правильное мнение.
Теперь о том зачем эта надпись в действительности существует.
Как уже было указано ранее, у такой шины усилена боковая часть и внутренний обод. Это делается для покрышек, которые могут быть использованы в более тяжелых дорожных условиях. Например, если вы вынуждены часто передвигаться по плохому дорожному покрытию или по грунтовым дорогам, то такая покрышка будет "служить" Вам дольше обычной. Также, при частом движении по серпантинам, где за время движения производится много поворотов, такие шины будут надёжнее, а управление автомобилем чётче. НО за эту "службу" Вам придётся "заплатить" снижением комфорта на обычном ровном асфальтовом покрытии, поскольку шины EXTRA LOAD более жёсткие.
В. Маркер MAX PRESSURE. Дословно - Максимальное Давление. Обычно маркировка нанесена ОЧЕНЬ маленьким шрифтом, НО является немаловажным параметром. Значение указывается в kPa - килопаскали. Во-первых, это значение нельзя путать с рекомендованным давлением в шинах, которое указано производителем автомобиля. Во-вторых, это значение является критическим для покрышки - превысив его, шина может взорваться.
Стоит помнить, что у нас в России принято считать давление в Барах (Bar) или Атмосферах (Atm). Поэтому при чтении этого маркера следует сначала перевести килопаскали в привычный нам вид. Возьмём за пример значение MAX PRESSURE =350 kPa.
- переводим по формуле Bar = kPa / 101.3, для нас получается 350 / 101,3 =3,45 Bar - это максимально возможное давление для шины в нашем примере.
* В Атмосферах значение будет не особо разным. Atm =1,01 Bar, значит в нашем случае 3,45 * 1,01 =3.48 Atm.
** Для тех кому привычнее значение Кг/см², просто считайте как в Атмосферах - эти значения равны.
Шины RunFlat. Это специальная технология, которая используется при создании покрышек. Такие шины, даже если будут абсолютно не накачанными (спустит весь воздух), позволят проехать до 100км пути, НО при условии соблюдения скоростного режима ДО 80 км/ч. Это не значит, что их можно эксплуатировать "спущенными", это сделано как возможность доехать на этих шинах до СТО или Шиномонтажа без замены колеса на "запаску". Основным минусом для обычного автолюбителя является стоимость таких шин.
В заключение.
Я принципиально не рассматриваю в данной теме вопрос по цене покрышек. Экономия это конечно хорошо, но не тогда, когда она касается безопасности движения. Принцип цены здесь должен рассматриваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после того, как выбрано несколько вариантов ТОЧНО подходящих для автомобиля - вот тогда можно подумать об разнице цен.
Что я хотел "сказать" данной темой?
Даже если Вы абсолютно доверяете продавцам, сайтам с подбором шин, отзывам и прочим внешним источникам, ЛУЧШЕ научитесь хотя бы минимально понимать какие шины Вы приобретаете. Использовать эти шины будете Вы, а не "советчики".
Что касается рекомендаций автопроизводителя - они никогда не будут вносить ВСЕ возможные варианты. В этом случае указываются средние данные по минимальным или рекомендуемым значениям. Например, для Весты Седан на "16-е колеса" допустимым является типоразмер 195/55R16 с индексацией 87T (545кг на колесо до 190км/ч), а рекомендуемым 195/55R16 91H (615кг на колесо до 210км/ч), НО НИГДЕ не указаны такие индексы как 87V или 91V (что многократно лучше 87Т и 91Н соответственно).
В общем, умение читать и различать шины по маркировкам - это не значит быть "душнилой и ботаником" - это значит уметь делать правильный выбор.
Спасибо за Ваше внимание!