Тема: Веста. Расходники и Материалы для обслуживания авто

Крайняя актуальность данных: 03-03-2024

! ВНИМАНИЕ !

Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!

Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, проверенные достаточно длительным временем использования.

Эта страница имеет облегченную копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода


Здесь размещена информация об расходных материалах, неоднократно и длительное время используемых при обслуживании обеих семейных ТС Лада Веста: Седан 1.8 21179 МКПП JR5 2018г.в. и Универсал SW Cross H4M 1.6 CVT Jatco JF015E 2020г.в. Все материалы проверены временем эксплуатации. Лично я доволен этими материалами и не сталкивался со сложностями при их использовании. При обновлении информации, в случаях перехода на иные расходные материалы, я постараюсь обозначить и обосновать такие действия.

Также сразу поясню один "нюанс" - я не рассматриваю цены как первостепенный источник выбора, хотя стараюсь выбирать именно не слишком дорогие материалы.

В целом данная тема является ознакомительным материалом и не рассматривается как призыв использовать только эти расходники. Возможно кому-нибудь это поможет, а кто-то посчитает не верным выбором, но, ещё раз, это мои предпочтения. Пробовать ли использовать эти материалы, или нет - выбор исключительно у каждого свой.


МАСЛО МОТОРНОЕ

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 FOR EUROPEAN CARS

Начну с простого:Почему LUKOIL? Это крупный поставщик (данные на 2023 год) базовых масел в России. Базовое масло - это первоначальная основа любого производимого автомобильного масла. Есть и другие, в том числе и Роснефть (рекомендуемая АвтоВАЗом), но именно Лукойл является в этом деле первым, поскольку единственный производит масла не только I-ой группы, но и III+, а также имеет наибольшее кол-во видов по API-спецификации. Между прочим, на Российском рынке многие зарубежные производители используют именно Базу от LUKOIL для своих масел - поверьте это так, поскольку гнать из-за рубежа свои основы или готовые продукты намного дороже, а бизнес этого не терпит.

По поводу выбора 5w-30, 5w-40 или иных значений. В данном случае каждый сам выбирает по своим предпочтениям или определенным знаниям об маслах и вязкости. Отдельно на этом здесь заострять внимание не буду, поскольку это очень большая тема. Со своей точки зрения скажу так, мой выбор обоснован не характеристиками вязкости, которые рассматриваются большинством, как зимние или летние, а температурными режимами и характеристиками РАБОТЫ МАСЛА (НЕ погодными условиями).

Для того чтобы понять, о чем я, попробуйте найти официальную информацию по Характеристикам или Физико-химическим показателям масел. Например, ищем официальный сайт какого-либо масла, находим на этом сайте интересующий нас тип масла и ищем именно техническую (физико-химическую) информацию. Это такие параметры как Вязкость кинематическая, Вязкость динамическая, Температура вспышки, Испаряемость, а также Щелочное число и Сульфатная зольность. Вот именно эти параметры являются наиболее интересными в плане рассмотрения вариантов. Большинство брендов всегда выкладывает такую информацию в открытом доступе для каждого продукта.

Так вот. Если вникнете в эти характеристики, то методом сравнения можете самостоятельно решить, что подойдет Вам лучше. Свой выбор я остановил на 5w-40, хотя не во всех случаях и не у всех брендов оно лучше 5w-30. Здесь надо понимать, что Вам больше подойдёт.

Один, возможно, интересный момент! - Я всегда меняю масло по моточасам. У меня на магнитоле стоит Виджет, на котором есть отображение моточасов (одна из тем на сайте посвящена этому виджету). Так вот замену я провожу через 200 - 210 моточасов. Дело в том, что основное время моих поездок - это пробки, а ДВС в них продолжает в это время работать, значит и масло работает тоже. В среднем у меня выходит, что масло я меняю по пробегу где-то 4500 - 5500 км если судить по одометру. При этом долив на седане с ДВС 21179 1.8 за этот пробег есть - составляет примерно 200-300 мл.

Оставляю БЕЗ указания Артикулов, поскольку слишком большой выбор вариантов.




ФИЛЬТРА

Здесь пока (на момент публикации) не однозначно.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ

В основном я всегда предпочитал масляные фильтры MANN, но очень часто стали встречаться подделки. Можете верить, можете не верить, но даже в одном из именитых автомагазинов я наткнулся на подделку. Когда я попросил под УФ светом проверить дно корпуса фильтра - мы ничего не обнаружили - на оригинале там есть надпись с кодом и датой. Дном фильтра является его наружная часть (НЕ то место которое с резьбой и отверстиями). Стереть такие надписи не получится. Наносить такие надписи на подделки - удовольствие недешевое.

На изображении ниже способ проверки подлинности MANN W914/2. Фонарик с УФ можно спокойно купить в любом интернет-магазине.


Почему для этой темы НЕ однозначно?

По некоторым причинам, не зависящим от нас, покупателей, эта продукция в оригинале может пропасть с нашего рынка, поэтому следует искать замену.

Если не брать в расчёт наши "Ливны-LADA", которые, по некоторым отзывам потребителей, плоховато держат давление, то одним из вариантов являются Фильтры SAKURA - Производитель Индонезия. Считается, что это копия MANN, хотя я лично сомневаюсь в этом. Пока что этот вариант мной тестируется на авто с ДВС 21179.

Артикулы:
- MANN для Весты с ДВС ВАЗ 1,6 (106 л.с.) или 1,8 (122 л.с.) - артикул W914/2
- MANN для Весты с ДВС H4M 1,6 (113 л.с.) - артикул W67/1
- SAKURA для Весты с ДВС ВАЗ 1,6 (106 л.с.) или 1,8 (122 л.с.) - артикул C-25011
- SAKURA для Весты с ДВС H4M 1,6 (113 л.с.) - артикул C-1823


ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (на впуск)

Также, как и с масляным, ранее предпочтение отдавал фирме MANN. Но уже более двух лет использую фильтры ДВУХ других производителей. Два варианта просто из-за условия: Какой быстрее будет получен или есть в наличии. Цена у этих производителей не сильно разная. В целом два фильтра в год замещают собой цену одного MANN.

Это фильтры от производителей NORDFIL и НЕВСКИЙ.

В-первую очередь отвлекусь от самих фильтров и поясню мелкие детали.

1. Воздушные фильтры я меняю ДВА раза в год. Одна замена перед летом, вторая перед зимой. Приблизительно по Шесть месяцев между заменами, иногда пораньше, иногда попозже. Мне наплевать насколько они загрязнены в эти моменты - это моё личное правило в эксплуатации автомобиля.

2. На обеих семейных Вестах воздушные короба впуска были заменены на Новые образцы, выпускаемые с 2019 года. Спорт-вариацию тоже испытывал, но этот вариант мне абсолютно не понравился - бессмысленно, кто бы что ни говорил. Замеры блогеров и прочая муть ВНЕ СТЕНДОВЫХ замеров - полный бред.

Далее по фильтрам.

В обоих случаях фильтры хорошего качества. Оба плотно прилегают к кромке кассеты короба (куда вставляется фильтр). Разницы как между самими указанными фильтрами, так и отличия от MANN не обнаружил.

Один, возможно, интересный момент! - лично я уже продолжительное время при эксплуатации и заменах, НЕ снимаю с фильтра синтепон, если он есть. Это такая мягкая похожая на вату поверхность фильтра, обращенная на впуске в сторону улицы. Грубо говоря - этот элемент является предфильтром и делается заводом не просто так, а для улучшения фильтрующих свойств. Это НЕ транспортировочный материал, поскольку к фильтру он приклеивается, и по той же причине он не имеет отношения к местности, как некоторые считают. Наличие или отсутствие данного материала обусловлено именно необходимостью технического регламента производителя для каждой марки автомобиля. В общем, если он есть, не надо его отрывать.

Артикулы:
- NORDFIL для Весты с воздушным коробом 2019+ - артикул AN1173
- НЕВСКИЙ для Весты с воздушным коробом 2019+ - артикул NF5008L


ФИЛЬТР САЛОННЫЙ

Здесь у меня один из принципов такой же, как и с фильтрами на впуск. Замену произвожу вместе с впускными - два раза в год. Опять же - это просто личное правило для себя.

Ещё одним из принципов является использование обычных салонных фильтров. НИКАКИХ угольных и прочего супер чистящего от всех бактерий. Кому как нравится, но мне все эти маркетинговые ходы не интересны. Более того, на личном опыте обращал внимание, что все эти распиаренные фильтры похоже меньше пропускают не какие-то бактерии, а сам воздух, поэтому в дождливую/слякотную погоду окна с таким фильтр-пиаром больше запотевают. В общем, никому не навязываю - считайте, как хотите.

Для салона использую также фильтры ДВУХ производителей NORDFIL или НЕВСКИЙ по тому же принципу - какой попадется первым. Оба фильтра считаю хорошими - нареканий у меня нет - меня полностью устраивают.

Стоит внимательно относиться к методу установки. Во-первых, обязательно смотрите на надписи - направление воздушного потока указано стрелочками, а также часто сопровождается надписью AIR FLOW (Воздушный поток). Соответственно стрелочки должны быть направлены ВНУТРЬ салона - поток воздуха идет снаружи внутрь. Во-вторых, фильтр хоть и кажется визуально квадратным, но на самом деле имеет разную протяженность сторон, поэтому длинная часть вставляется вглубину, более короткая - это высота.

Артикулы:
- NORDFIL фильтр салонный для Весты - артикул CN1107
- НЕВСКИЙ фильтр салонный для Весты - артикул NF-6433




ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (ДВОРНИКИ)

Бескаркасные GOODYEAR Frameless

Между прочим, тоже очень важный расходник, о котором нельзя забывать. Также, как и фильтра на впуск и в салон - я лично меняю два раза за год (Весна-Осень).

!!! НЕ ПОХОДЯТ ДЛЯ НОВОГО ТИПА КРЕПЛЕНИЯ - VATL 5.1 !!! По этой причине, я поменял поводки на Cross'е 2020 г.в. с Vatl на Hook.

Отвлекусь. Почему меня НЕ устроил Vatl? Всё прозаично. Во-первых, из нормальных щеток есть только комплект BOSH, который стоит достаточно немало, но в основном из-за бренда. Во-вторых, комплект это не мой вариант, я ставлю щетки определенной длины, которая нравится именно мне и позволяет чистить максимальное пространство лобового стекла.

Я покупаю щетки с определенными размерами поштучно. Водительская сторона = 650мм (26 дюймов). Пассажирская сторона = 510мм (20 дюймов). Если Вы никогда не морочили себе голову глупыми мыслями Про подпрыгивание дворников в нижней точке, которое, кстати сказать, вполне несет положительное свойство в снежную погоду, то такая комплектация полностью подходит и чистит весьма большое пространство стекла.

По соотношению цена качество мне понравились именно GOODYEAR. Причем, лично для себя особой разницы между сериями Frameless и Premium, я не обнаружил, поэтому беру более бюджетные Frameless.

Главное аккуратно отнеситесь к покупкам через маркетплейсы (озон, вайлдбериз, яндекс и прочие) - часто встречаются подделки, которые легко отличаются по адаптеру крепежа.

Наиболее гарантировано можно приобретать двумя методами:
-1. Проверенные Автомагазины, но это чаще всего дороже
-2. Заходим на сайт Goodyear по адресу goodyear-wiperblades.com, переходим в каталог, находим интересующий вариант, жмем на него, после чего в открывшемся окне выбираем метод покупки в интернет-магазине (маркетплейсы тоже есть, но доверенные).

Артикулы:
- Щетка стеклоочистителя для Весты Goodyear Frameless (HOOK) 650мм - артикул GY000426
- Щетка стеклоочистителя для Весты Goodyear Frameless (HOOK) 510мм - артикул GY000420


КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ TRW

На обеих Вестах в моей семье на задней оси стоят дисковые тормоза (передние само собой разумеется). Поэтому по колодкам на барабанные тормоза ничего сказать не могу.

Сразу поясню почему НЕ BREMBO, на которые многие автовладельцы чуть ли не молятся. Всё элементарно просто. Колодки Brembo идеально работают ТОЛЬКО в связке с дисками Brembo - для остальных дисков они очень агрессивные и в лучшем случае сожрут диски быстро, но чаще и в худшем они перегревают диски других производителей.

Это моё личное мнение, НО если Вы являетесь фанатом Brembo - ставьте и диски, и колодки этого бренда, тогда и только тогда Вы действительно прочувствуете разницу.

Сам бренд Brembo настоятельно рекомендует использовать именно комплектность диски + колодки. И, поверьте, это уже не маркетинг, поскольку именно комплектом и проверяется работа этих узлов и агрегатов.

Ну а я перехожу к используемым мной колодкам TRW. Диски на моих автомобилях стоят ATC-Sport.

Колодки TRW не дешевые, но зато с хорошим качеством, если не покупать в непроверенных источниках. Практически не пылят, хотя у меня этому могут способствовать канавки и перфорация на дисках. Не пищат, не скрипят. Износ по пробегу меня устраивает.

На Cross'е стоит только первый комплект, но на нём мы ездим редко, а на Седане буду менять второй раз. На момент выпуска этой темы, Седан пробегал с этими колодками 19+ тыс.км., что я лично считаю очень хорошим показателем, при моём достаточно не спокойном стиле вождения. Нет!, по рядам я не прыгаю, но разгон-торможение у меня можно отнести к агрессивному для самих тормозных систем.

С моей точки зрения и по моим впечатлениям, комплектность Диски ATC + Колодки TRW показывают очень хорошие данные на торможение.

Ещё один момент! Можете забросать меня тряпками, но я ВСЕГДА меняю Колодки ВКРУГ, независимо от износа на передней или задней оси. Да, я знаю, что колодки сзади могут отработать ДВА пробега передних, НО мне спокойнее именно так. Можете считать это моей дуростью, но я просто делюсь информацией, как это делаю я лично. К барабанщикам отношения не имеет!

Немаловажным считаю также обслуживать механизмы суппортов - от этого качество работы и износ колодок тоже зависят, но это уже другая тема.

Артикулы:
- Колодки тормозные дисковые TRW передние Веста - артикул GDB3332
- Колодки тормозные дисковые TRW задние Веста - артикул GDB1384




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Эти материалы используются при замене расходников.

Пробка-поддона и Кольцо-прокладка масляного поддона

Пробку поменял на вариант под рожковый ключ (торцевую головку). При каждой замене масла конечно менять не стоит. А вот кольцо-прокладку рекомендую менять при каждой замене масла.

Артикулы:
- Пробка М16х1.5 поддона масляного Веста - артикул 21120101106100
- Кольцо уплотнительное пробки поддона Веста - артикул 21080101106200 или 110265505R

Обслуживание тормозных механизмов

Несмотря на то, что использую колодки TRW, химию для обслуживания, я предпочитаю от ВМПАвто. Проверенные временем и качественные смазки.

Приобретаю через ссылки сайта SMAZKA.RU на OZON. Заходим на сайт SMAZKA.RU. Переходим в каталог. Ищем интересующий продукт. На странице продукта будет ссылка на маркетплейс OZON.

Предпочтение при обслуживании тормозных систем на своих Вестах отдаю следующим вариантам:
- Очиститель тормозов ВМПАВТО
- Смазка для суппортов МС 1600 30гр
- Медная смазка МС 1640 400мл аэрозоль